Яндекс. Аудитории: как привлечь офлайновых клиентов в сети


Аудитории

В предпоследний день июня Яндекс на Yet another Conference on Marketing 2016 анонсировал новый сервис — Аудитории. Он предназначен для работы с аудиториями: создания, исследования, сегментирования. Главная особенность, которая делает его прорывом в области рекламы — это соединение офлайн и онлайн данных о клиентах. Фактически с помощью сервиса вы можете перевести свою клиентскую базу из офлайн в онлайн и настраивать для них рекламу своих продуктов на сетевых площадках.

Как это работает?
Для того, чтобы воспользоваться возможностями сервиса, нужно загрузить доступную вам информацию о клиентах. Это могут быть телефоны или адреса электронной почты:

  1. Вы загружаете доступные вам данные в количестве от 1 000 позиций.
  2. Система с помощью специальных алгоритмов находит анонимные идентификаторы этих людей в интернете.
  3. Сервис формирует список анонимных ID — это и есть обезличенное отражение вашей офлайн-аудитории в интернете.
  4. Сервис анализирует аудиторию и сегментирует ее по различным признакам.
algoritm_y

Важно: вы не получаете персональные данные о каждом найденном клиенте в отдельности, сервис предоставляет обезличенную информацию. Другими словами, если один из ваших потенциальных клиентов — это Маша Иванова из соседнего подъезда, с помощью сервиса вы не узнаете никаких ее персональных данных (кроме тех, которые изначально вами же были загружены в Аудитории), но она будет фигурировать как обезличенная часть одного из сегментов.

Создание отдельных сегментов на основании офлайновых данных — это первая возможность сервиса. По каждому сегменту вы можете ознакомиться со сводной дополнительной информацией: посмотреть распределение по возрасту, полу, используемым устройствам

лояльные клиенты

Вторая возможность — выходить за рамки уже собранной базы, расширять аудиторию.

Расширение аудитории — технология Look-alike
С помощью технологии Look-alike вы сможете дополнить свою офлайн-аудиторию, выйти за ее рамки: алгоритм на основе машинного обучения ищет похожих по разным критериям пользователей, которых также может заинтересовать ваше предложение. Степень «похожести» можно регулировать по шкале «охват-точность»: увеличивать охват, снижая планку точности или минимизировать охват, но повышать степень схожести.

Зачем Аудитории бизнесу?
Для оптимизации показа рекламы. Цель всего этого: показывать именно ту рекламу, которая наиболее релевантна потребностям каждого сегмента вашей аудитории.
Сервис дает возможность рекламодателям более точно определять аудиторию для рекламы, отсеивать неактивных пользователей и уменьшать количество «бесполезных» показов. Гибкие настройки управления аудиториями позволяют создавать дробные сегменты: можно отдельно выделить постоянных и новых клиентов, пользователей мобильных устройств и ПК — и предоставлять им такие рекламные предложения в онлайн, которые подойдут именно им.

Люди, которые оставили вам свои контакты в офлайн уже в некоторой степени лояльны вашему бизнесу, в сети с ними работать проще, чем с новыми клиентами. Использование сервиса может увеличить количество заказов, средний чек, уменьшить стоимость каждого клиента — зависит от ваших целей. Вот только часть ситуаций, в которых сервис может пригодиться бизнесу в онлайн-пространстве:

  • возвращение клиентов;
  • допродажа/увеличение среднего чека;
  • исключение сегмента.


О безопасности

Много вопросов в контексте запуска Яндекс. Аудиторий вызывает безопасность данных. Если вы выгружаете в сервис собственную базу клиентских телефонов и email, которые собирали буквально по крупинкам, можете ли вы быть уверены в том, что они не утекут к конкурентам? Сотрудники Яндекса утверждают: да, можете. Уверенность дают особенности работы нового сервиса:

  1. Вы не обязаны передавать сервису открытые данные, можете загрузить их в хешированном виде.
  2. Сегменты аудиторий будут доступны только под тем логином, где вы их создали. Это значит, что если вы сотрудничаете с рекламным агентством, его сотрудники не смогут воспользоваться вашей базой для настройки рекламы конкурентов.
  3. Данные нельзя выгрузить из сервиса. Это очень важно — ни вы, ни ваш менеджер, ни специалист Яндекса или рекламного агентства не сможет выгрузить из сервиса базу, которая однажды была туда загружена.

Сервис Яндекс.Аудитории работает только с рекламными продуктами Яндекса и доступен в режиме бета-тестирования для всех желающих по адресу: audience.yandex.ru.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий