Укрощение строптивого, или Особенности SMM в геосоциальных сетях


Кроме социальных сетей, предназначенных для коммуникации, существуют и такие, которые принято называть «геосоциальными». Подобные сервисы, например, Foursquare и Swarm, насчитывают более 50 миллионов пользователей по всему миру, но в Беларуси не очень популярны. Однако это не значит, что продвижение в них можно игнорировать. В этой статье вы узнаете, что такое «чекиниться» и как это правильно делать, чтобы продвигать свой бизнес.

Что такое геосоциальные сети?

Рассматривать данные ресурсы лучше всего на примере Foursquare и его «дочки» Swarm. Foursquare изначально создавалось как бесплатное приложение с игровой составляющей. Его фишка в том, что пользователь регистрируется (чекинится) где-либо при помощи мобильного устройства, автоматически определяя свое географическое расположение, однако делает это не просто в какой-то случайной точке с определенными координатами, а с указанием конкретного места, которое находится недалеко и которое можно выбрать из уже зарегистрированных в этом сервисе.

Разделяй и властвуй!

Foursquare и Swarm

В 2014 году эта геосоциальная сеть разделилась на два отдельных приложения: Swarm воплотил в себе все идеи, которые изначально вкладывали создатели компании — сервис, с помощью которого ты рассказываешь друзьям и близким о своем местоположении. Родительский ресурс Foursquare также остался, но изменилась концепция. Приложение перестало быть коммуникационным и приобрело информативный характер. Теперь Foursquare по запросу «лучшее кафе для романтического свидания» найдет достойное заведение недалеко от вашей геолокации. Также здесь остались «подсказки» — отзывы от других пользователей сервиса, но чекиниться уже нельзя. Таким образом, отказавшись от своей социальной составляющей, у Foursquare есть возможность стать популярной платформой индивидуальных рекомендаций, основанных на ваших вкусах, предпочтениях и местонахождении.

Фигаро тут, Фигаро там!

Foursquare и Swarm — очень полезные и увлекательные сервисы. С их помощью, приходя в заведение, можно увидеть, кто из твоих друзей и других пользователей приложения уже был здесь и какие отзывы они оставили. Также в каждой локации есть «мэр» — человек, который чекинится здесь чаще остальных. Это привносит в приложение игровой элемент — соревнование за «мэрство», т.е стремление чекиниться чаще остальных.

Где check-in, сынок?

Возможности для бизнеса

Геолокационные сервисы, в первую очередь, представляют интерес для туристического и гостиничного бизнеса, сферы розничной торговли и подобных отраслей, где контакт с потенциальными клиентами происходит наиболее часто. Продвижение в таких социальных сетях не подойдет для бизнеса в регионах, пока оно актуально только для Минска и областных центров. В принципе, для любого бизнеса полезно качественное взаимодействие с аудиторией, особенно если не забывать про поощрение посетителей: скидки, подарки, бонусы.

Какие плюшки от Foursquare и Swarm получит ваш бизнес:

  • объекты вашего бизнеса будут на картах геолокационных платформ;
  • за каждым аватаром — реальный человек;
  • ваши потенциальные клиенты узнают о месторасположении вашего магазина / офиса / заведения и т.д., если будут неподалеку;
  • возможность продвижения не только бренда, но и конкретных продуктов;
  • налаженная взаимосвязь онлайн и офлайн продаж;
  • хороший потенциал для продвижения и рекламы бизнеса;
  • отличный инструмент для CRM.

Распространенность мобильных устройств в Беларуси с каждым годом растет, а присутствие бизнеса в геосоциальных сетях предоставляет чудесную возможность для взаимовыгодного диалога с потенциальными клиентами, поэтому глупо ее игнорировать. К тому же в апреле этого года Foursquare объявил о запуске кроссэкранной рекламной платформы Pinpoint. Новый сервис позволяет маркетологам использовать геолокационные данные сервиса для таргетинга рекламы по всем видам устройств. А совсем недавно Foursquare стал поставщиком данных о компаниях для Apple Maps. Также различные данные этой геосоциальной сети используют Twitter, Microsoft, телекоммуникационная компания AT&T и автопроизводитель Jaguar Land Rover.

Пошаговая инструкция освоения геосоциальных сетей

Геолокационные социальные системы на деле не так сложны, как может показаться на первый взгляд. Да и продвижение в них не обременено большими трудностями — нужно только начать!

Шаг первый. Регистрация в сервисе

Шаг второй. Поиск или создание локации вашего бизнеса

Поиск локации вашего бизнеса Foursquare успешно нашел нашу компанию

Шаг третий. Запрос права на управление локацией

Запрос на право управления локацией

Шаг четвертый. Внесение справочной и контактной информации и наполнение контентом

Шаг пятый. Периодичный мониторинг ваших бизнес-локаций в сервисе:

  • удаление некачественного контента;
  • продвижение положительных отзывов;
  • реагирование на негативные мнения.

Шаг шестой. Работа с негативными откликами:

  • проверить объективность отзыва;
  • обязательный ответ клиенту;
  • возможно компенсация: скидка, подарок, бонус и т.д.

Не нужно бояться отрицательных отзывов, если они действительно конструктивные, то это бесплатные консалтинговые услуги со стороны клиентов, возможность выявить их потребности и улучшить свой бизнес.

В геолокационных сервисах основная задача — быть полезным для посетителей, не «впаривать» какой-либо товар или услуги, а строить доверительные отношения со своей целевой аудиторией, налаживать прочные связи и постоянную клиентуру. Естественно, не для каждого бизнеса подойдет такая SMM-стратегия, но при добросовестном подходе игра стоит свеч.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий