Сами с руками: 10 советов по поисковой оптимизации своими силами


В 2015 вам недостаточно заказать переспамленные ключевиками тексты на бирже контента и закупиться ссылками, чтобы получить трафик из органической выдачи. Единственно верная стратегия сегодня — это планомерное улучшение сайта, создание ресурса, который полезен и интересен людям.

Современное SEO — это комплексная работа, на которую нужно потратить много времени. Но если вы пока не готовы платить за это сторонним специалистам, эти 12 советов по оптимизации своими силами покажут вам основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

Совет 1: общий. Обращайтесь к первоисточнику

Если ваша цель — посетители из органической выдачи, узнайте требования, которые ПС предъявляют к сайтам. Вы можете поискать их в одной из сотен статей про оптимизацию или — в официальных рекомендациях поисковиков. Требования от Яндекс и Google — это не засекреченная информация, с ними может ознакомиться любой желающий. Найдите в себе мужество осилить скучные рекомендации — они станут вашим самым надежным помощником.

Совет 2: следите за структурой сайта

мышь

Ваш ресурс — это не лабиринт, а пользователи — не мыши, которые хотят найти сыр. По мере развития сайта следите за тем, чтобы его структура оставалась понятной. Не запутывайте и не усложняйте ее, старайтесь размещать все страницы не далее, чем в трех кликах от главной. Это удобно для пользователей: не нужно бродить кругами по ресурсу в поисках нужной информации. Это нравится поисковикам: поисковой бот быстрее сканирует сайт, что положительно влияет на скорость индексации.

Совет 3: делайте перелинковку

Связывайте страницы сайта между собой внутренними ссылками. Этот прием хорошо влияет на поведенческие факторы: переходя по ссылкам, посетители дольше задерживаются на сайте. Кроме того, это влияет на ранжирование. Делая ссылку на страницу с более низким «рангом», вы повышаете ее авторитет в глазах поисковиков. Такие страницы лучше индексируются, чем аналогичные, но без внутренних ссылок.

Вместо ничего не значащих слов вроде «здесь», «по этой ссылке» используйте в анкоре ключевые слова — это понравится поисковым машинам.

Совет 4: работайте над скоростью загрузки

скорость

Скорость загрузки — это очень важно в первую очередь для посетителей. По результатам исследований компании Akamai, 47% пользователей ожидают, что сайт загрузится в течение 2 секунд. И более половины опрошенных — 52% подтвердили, что скорость загрузки влияет на их лояльность.

Время загрузки уменьшается с помощью сжатия картинок, кэширования, использования хорошего хостинга. Помните: не бывает сайтов, которые загружаются слишком быстро.

Анализировать скорость загрузки обычной и мобильной версий страницы вы можете с помощью инструмента Google PageSpeed Insight. После проверки просмотрите рекомендации: сервис покажет, на что обратить внимание при работе над скоростью. Помимо инструмента от Google, есть много сервисов, с помощью которых вы можете измерять скорость загрузки, например Pingdom или русскоязычный PR-CY.

Совет 5: подбирайте большое семантическое ядро

Единичные поисковые фразы не принесут вам пользы. Если вы хотите охватить всю потенциальную аудиторию, используйте максимальное количество поисковых запросов. Это не единицы, а десятки и сотни ключевых фраз. Большое семантическое ядро делает ваш сайт «видимым» для большего числа пользователей, не пренебрегайте этим.

Популярные инструменты для подбора СЯ — Яндекс. Вордстат и Google. Adwords. Например, при работе я Вордстат вы вводите первичный запрос, который характеризует сайт или конкретную страницу, и получаете 2 колонки: список основных и вспомогательных запросов. Выбирайте из них те, которые лучше характеризуют вашу деятельность и направленность сайта.

Составляйте разноплановое СЯ, используя разночастотные запросы: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Чтобы точнее определить частотность конкретного запроса, ведите его в кавычках, например: «купить слона». Если вас интересует не только последовательность слов, но и точные формы, поставьте восклицательные знаки перед словами: «!купить !слона».

ВЧ запросы чаще вбивают в строку поиска, но чем более конкретизирован запрос, тем больше шансов найти целевого посетителя, порадовать его релевантным содержимым страницы и превратить в покупателя. Ключевые фразы из СЯ используются для внешней и внутренней перелинковки, при написании текстов, составлении заголовков и описаний.

Совет 6: пишите полезные тексты

Не относитесь к текстовому наполнению сайта как к коробке для ключевых слов. Люди любят тексты, которые приносят пользу: помогают определиться с выбором, решить проблему, восполнить недостаток информации. Сделайте их жизнь проще: дайте им полезную информацию. Продаете товар? Помогите выбрать, подскажите сопутствующие товары, дайте экспертную рекомендацию. Предлагаете услуги? Подробно расскажите о них.

Полезный текст уместен и на страницах каталога, и на главной. Эффективный способ подачи информации — блоггинг. Публикуйте экспертные материалы по своей тематике, сообщайте новости компании и отрасли, рассказывайте о реализованных проектах. Пишите тексты, которые уникальны по смыслу, а не формальным показателям. Это любят как поисковики, так и пользователи.

Совет 7: создавайте визуальный контент

content

Смотреть проще, чем читать. Не забывайте про возможности визуального контента: снимайте полезные видео, делайте инфографику. Такое представление информации сделает ваш сайт более интересным и востребованным.

Анализируйте рынок, собирайте статистику корпоративных достижений: реализованные проекты, освоенные рынки, постоянные клиенты. Эти данные отлично подходят для визуализации: скучные цифры превращаются в интересную графику. Простые графики и схемы вы можете создавать даже в привычном Microsoft Word, также для этого подходит инструментарий Google Developers. Из онлайн-сервисов вы можете использоваться piktochart.com или canva.com.

Видео-материалы публикуйте в блоге, на странице товара или услуги. Это могут быть подробные обзоры, рекомендации по уходу за техникой/одеждой. Если работаете в сфере услуг, сделайте видео-материал о выборе специалиста в вашей области, о типичных косяках исполнителей. Все, что полезно вашей аудитории — полезно и для вас.

Совет 8: используйте элементы title, description и атрибут alt

Если title отображается в браузере, то description посетители сайта вообще не видят, он не выводится на страницу.

С помощью метатегов поисковые системы получают необходимую информацию о содержании страниц. Что нужно знать о некоторых из них:

  • Title — заголовок страницы. Его отображает браузер и видят пользователи в поисковой выдаче. Сделайте его лаконичным, понятным и простым. Используйте ключевые слова, но не злоупотребляйте ими. Оптимальный размер заголовка — 45-80 символов.
  • Description — аннотация, описание страницы. Поисковики используют его, чтобы генерировать сниппет, который видят пользователи. Если ПС не устраивает ваше описание, он придумывает свое, руководствуясь содержанием страницы. titleЗаполняя description, в нескольких предложениях сформулируйте суть и назначение конкретной страницы. Сделайте его информативным и полезным. Поисковики не указывают точный размер description, но, если ориентироваться на выдачу, он составляет 150-200 символов.
  • Alt — текстовое описание изображения. Один из инструментов поисковой оптимизации картинок. Отображается, когда пользователь не хочет или не может загрузить саму картинку. Одним предложением опишите картинку.

Заполнить title и description вы можете непосредственно в файле шаблона, если откроете страницу через админку CMS, или с помощью специальных SEO-плагинов.

Совет 9: анализируйте результаты

аналитика

Без систем аналитики вы как слепой котенок: идете по наитию и не можете осознанно повышать эффективность работы. Установите Google Analytics и/или Яндекс. Метрику. Они помогут вам оценивать десятки метрик: от скорости загрузки сайта, до состава целевой аудитории и ее поведения. Работаете над улучшением дизайна и юзабилити? Проводите А/В тесты и снова анализируйте результаты. Только анализ помогает вам объективно оценивать свою работу и находить ошибки.

Совет 10: используйте все инструменты интернет-маркетинга

Не воспринимайте поисковое продвижение как отвлеченную самодостаточную практику — используйте его вместе с другими инструментами интернет-маркетинга. Интересная email-рассылка, контекстная реклама, блоггинг, активность в социальных сетях только помогут продвижению сайта и наладят отношения с аудиторией.

Не торопитесь, проводите все работы качественно и не ждите быстрых результатов. Только такое построение SEO-кампании позволит вам добиться желаемого.


  1. Ольга

    Мне кажется, одного Яндекс.Вордстата и Гугл.Эдвордса будет недостаточно, чтобы подобрать “Большое семантическое ядро”. К списку ключевиков, которые предоставляют эти сервисы, можно добавить ключевики конкурентов)) Спарсить их можно с помощью продвигатора или спайвордса)) и СЯ будет шире, и вы наполните сайт ключевиками, которые реально генерируют трафик.

+ Оставить комментарий