Продвижение молодых сайтов


Каждый владелец молодого сайта рассчитывает на успех и высокие позиции в выдаче. Причем чем быстрее — тем лучше, а как же. Однако не все при этом готовы принимать во внимание особенности работы поисковиков. Например то, что при ранжировании они учитывают возраст ресурса и не спешат отдавать топовые места молодым сайтам.

Как при этом строить стратегию продвижения молодого сайта  и что делать для достижения максимальных результатов?

Основные принципы продвижения молодых сайтов

  1. Нет высокочастотным запросам. На первых порах существования сайта высокая конкуренция не позволит вам получить хорошие позиции по ВЧ и отвоевать места у старых ресурсов. Лучше начинайте со средне- и низкочастотных запросов,  добиться успехов по ним проще и это создает хорошую базу для продвижения по ВЧ через полгода-год.
  2. Кросс-браузерная совместимость, грамотная верстка. Логичное требование не только для молодых сайтов. Только при отсутствии внутренних ошибок на сайте есть смысл вкладывать и время, и деньги в поисковое продвижение.
  3. Медленное и постепенное наращивание ссылочной массы. Самый надежный способ получить ссылки — разместить качественный и интересный контент, которым захотят поделиться посетители сайта. Облегчите им задачу — обязательно установите панель социальных кнопок.

Руководствуясь этими базовыми принципами, вы сможете получить большую отдачу от работ по продвижению. Однако стоит помнить, что продвижение молодого сайта — комплексная работа, которая помимо собственно поисковой оптимизации, включает также устранение внутренних технических ошибок.

Подготовительный этап: устранение технических ошибок

bug

Не пренебрегайте этим этапом — технические ошибки на сайте найдутся практически в 100% случаев. Игнорирование этого факта и надежда на абсолютную грамотность разработчиков приводит к тому, что ваш сайт хуже воспринимается поисковиками. Проведите SEO-аудит перед запуском кампании по продвижению и ликвидируйте технические недочеты ресурса.

На что следует обратить внимание:

  1. Индексирование страниц. Закройте от индексации неинформативные разделы (форма входа, доступ в панель администратора и пр.) и проследите за тем, чтобы настройки robots.txt не запрещали индексацию важных страниц сайта.
  2. HTML-код. Чистый код облегчает работу поисковых роботов и ускоряет индексацию ресурса. При этом наличие скрытого текста, незакрытых тегов, большое количество заголовков H1 замедляет индексацию и ухудшает восприятие сайта поисковиками.
  3. CMS. Изучите особенности используемой системы и устраните важные ошибки и недочеты. Одна из проблем, которую может вам “подкинуть” CMS — генерация дублированных страниц. Дубли плохо влияют на поисковое продвижение, так что правильней от них избавляться с помощью переадресации и использования различных модулей еще на подготовительном этапе.
  4. Понятные URL. Наличие в URL ключевых словосочетаний повышает релевантность страниц и облегчает навигацию пользователей.

urlСтарайтесь использовать ссылки именно такого формата, но обращайте внимание на модуль генерации ЧПУ конкретных CMS. SEF URL на Joomla, например, дублирует страницы, что негативно сказывается на вашей работе.

Основной этап: оптимизация и продвижение

После устранения технических недочетов молодого сайта, приступайте к продвижению ресурса. Наиболее эффективные метод, обеспечивающий популярность сайта и выход на хорошие позиции по запросам — размещение качественного контента.

Только востребованный, актуальный для пользователей и оптимизированный для поисковиков контент позволяет добиваться качественных результатов продвижения. Не забывайте обновлять и добавлять контент на сайт регулярно — это сделает ваш ресурс более “популярным” у поисковых роботов. Разнообразьте информацию на сайте — кроме статей используйте визуальный контент (изображения, инфографику, видео) — это повышает заинтересованность пользователей  и хорошо сказывается на общем восприятии сайта.

Оптимизировать конкретную страницу под поисковые запросы вам помогут:

  • Использование ключевой фразы в ЧПУ.
  • Грамотно составленные  title, description, keywords, использование ключевых фраз при составлении заголовков H1, H2, H3, а также при создании alt, title для изображений на странице.
  • Использование вариантов ключей в самом тексте.

Оптимизируйте каждую страницу сайта под один запрос и создавайте контент “для людей”, а не поисковиков — понятный и полезный для пользователей. Не пытайтесь явно и неуместно использовать ключи в каждой строчке, это запросто понизит сайт в рейтинге поисковиков.

Таким образом, основа продвижения молодого сайта — это технический аудит, устранение всех ошибок и недочетов ресурса, а также наполнение его оптимизированным ,качественным и интересным для пользователей контентом. Более агрессивные методы целесообразно применять на поздних этапах функционирования ресурса.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий