Продвижение мобильных приложений — как найти реальных пользователей?


95% всех мобильных приложений уходят в небытие уже через месяц после выхода, а 20%, установленных на гаджет программ используются лишь несколько раз.* Чтобы ваша разработка не попала в эту грустную статистику, нужно активно заниматься ее продвижением, так как при сегодняшней конкуренции это просто необходимость.

Кампании, продвигающие мобильные приложения, можно разделить на два вида:

  1. Ориентированные на установку приложения.Аудитория такой кампании — потенциальные клиенты, а основная цель — увеличение числа скачиваний.
  2. Нацеленные на активное использование программы.Кампания рассчитана на уже существующих клиентов, которые установили приложение и активно им пользуются, поэтому здесь главная цель — поддержание интереса, ненавязчивое побуждение к дальнейшему использованию.

Продвижение мобильных приложений по своему принципу похоже на продвижение и оптимизацию веб-сайтов, только для этого используются иные источники привлечения реальных пользователей. Основные каналы трафика — это рейтинги магазинов операционных систем (App Store для гаджетов Apple, Google Play для девайсов на Android). Также нужно активно публиковать тематические обзоры на сторонних площадках, рекламу в социальных сетях и др.

Как сделать мобильное приложение популярным?

Как сделать мобильное приложение популярным?

Для продвижения мобильных приложений в основном используются два метода: банальная накрутка скачиваний и привлечение реальных мотивированных пользователей. В чём разница?

При использовании первого метода результаты достигаются чисто технически: количество скачиваний мгновенно возрастает, приложение сразу же вы подскакивает в ТОП… и на этом все. Магазины операционных систем регулярно отслеживают использование виртуальных ботов и удаляют их из приложения. Поэтому такой метод продвижения абсолютно бесполезен и малоэффективен. Однако многие компании предлагают такой вариант.

При привлечении мотивированных пользователей используется иной подход: реальный человек скачивает и устанавливает приложение, пользуется им, и тем самым продвигает ее в ТОП, собирая при этом немало трафика. Для этого нужно приложить намного больше средств и усилий, чем при голой накрутке, но игра стоит свеч. Как привлечь реальных мотивированных пользователей?

Этап первый: подготовительный

  • определение целевой аудитории;
  • использование максимально узкого таргетинга, чтобы выделить клиентский сегмент;
  • выявление наиболее приемлемых способов взаимодействия с потенциальными клиентами;
  • разработка концепции и создание заманчивого предложения.

Этап второй: настройка и запуск аналитики

  • наблюдение за пользователями, статистикой посещений и продолжительностью сессий, количеством сбоев и т.п.;
  • анализ конверсионного пути и определение слабых мест приложения;
  • разработка рекомендаций по устранению ошибок и усовершенствованию программы.

Этап третий: привлечение и удержание пользователей

  • использование в продвижении «объективного» посредника: видеообзоры, летсплеи (ролик, в котором показано прохождение игры) и т.д.;
  • публикация одобрительных отзывов и высоких оценок в блогах, социальных сетях и различных платформах вроде «Отзовик.ру»;
  • изучение событий внутри приложения для своевременного обновления и развития продукта.

Выбор оптимальных источников трафика поможет снизить затраты на продвижение. С помощью инструментов для трекинга скачиваний можно измерить эффективность каналов рекламы и установить, откуда приходит больше пользователей, и у какого из источников выше конверсия посещений в покупки, активность и лояльность. Если высокая посещаемость не приносит высокой конверсии, то использование такого трафика — малоэффективная трата денег.

Инструменты для трекинга скачиваний мобильных приложений

3 самые распространенные ошибки в мобильных приложениях, которые гарантируют очень низкую конверсию установки:

  1. Описание. Чаще всего это унылый текст, скопированный из пресс-релиза. Текст описания должен быть цепляющим, продающим, побуждающим к действию, т.е. установке приложения, а не просто перечислять возможности продукта.
  2. Скриншоты. Очень важно понимать, что скрины нужны не только для того, чтобы показать пользователю, как выглядит приложение. Скриншоты — это место для рекламы. Поэтому особое внимание нужно уделить первому снимку. Большинство скриншотов понятны тому, кто уже пользовался приложением. На самом деле они должны объяснять пользователю, почему он должен установить именно вашу программу.Мобильные приложения и их продвижение
  3. Сайт. Почему-то большинство нынешних разработчиков решили, что приложениям для мобильных устройств абсолютно не нужны сайты. Конечно, можно обходиться и без них, но потерять при том около 30 % трафика, а если о вашем приложении не знают и в соцсетях, то это еще минус 10%.

Больше миллиарда людей ежедневно используют те или иные мобильные приложения. Но не смотря на это около 60 % разработанных программ так и не находят своего пользователя и ни разу не скачиваются*. Чтобы ваша разработка не оказалась в их числе — найдите профессиональную команду маркетологов, которая займется эффективным продвижением вашего продукта.

*Согласно исследованию аналитической компании Localytics


+ Нет комментариев

Добавить комментарий