Оптимизация лидогенерации. Как это делается


Во время работы многие сталкиваются с проблемой роста количества заказов. Почему количество лидов не растет и что с этим делать? Попробуем разобраться вместе.

Этап 1. Выявляем дыры и узкие места

mesta

Начать работу необходимо с анализа форм, заполнение которых и формирует лида. Особенно это актуально, когда соотношение посетителей и лидов очень маленькое. Кроме того, нужно проверить страницы на наличие технических проблем или отвлекающих факторов. Для определения проблем в области лидогенерации, нужно анализировать карту кликов, которую можно найти в системе веб-аналитики. Полезно будет проанализировать поведение пользователей с помощью сервиса Яндекс.Вебвизор, но приготовьтесь к тому, что это очень трудоемкое занятие, которое займёт ни один час.

Этап 2. Понимаем проблему

Итак, когда вы нашли, где вы теряете клиентов, самое время подумать — почему. К примеру, в корзину переходят сотни людей, а покупок оформляется одна — две. В чем причина? Как правило, в том, что вы требуете от посетителей слишком большого количества данных. Самое интересное, что информация с необязательных полей формы заказа, часто вообще не используется.
Случается, что перейдя к оформлению заказа, человек видит информацию, которая отталкивает его от продолжения сделки. Это могут быть плохие условия доставки или оплаты. Иногда можно видеть совсем грубые просчеты, например, кнопка «Купить в один клик» не работает. Все это необходимо оперативно исправить.
Причины падения конверсии могут заключаться в мелочах, например, некачественный призыв к действию или неубедительный оффер. Могут быть и очевидные просчеты, например, поплывшая верстка, плохие фотографии, недостаток элементов доверия.
Не принципиально, серьезная проблема или нет, необходимо выделить время и решать ее, ведь даже незначительная «дыра», может привести к значительной утечке конверсии. Эффективным методом является привлечение человека, не связанного с интернет-маркетингом. Его просят заказать определенный товар, оформить заявку или выполнить другие конверсионные действия. В результате наблюдения можно выявить места, где у подопытного возникают затруднения и паузы.

Этап 3. Разработка решения проблемы

Когда сами проблемы и причины их возникновения нам известны, необходимо приступить к их устранению. Чаще всего нужно:
— уменьшить количества полей в формах;
— изменить цвет и текст на CTA-элементах;

cveta
— заменить оффер;
— улучшить тексты;
— добавить профессиональные фото;
— внедрить отзывы и другие элементы доверия;
— установить ограничение по количеству или времени;

ogranichenie
— подарить что-то;
— сделать редизайн.
Как показывает практика, иногда достаточно изменить одну мелочь, и конверсия значительно повысится. Но это возможно только в том случае, если причина утечки лидов определена точно. Мнение профессионалов от веб-маркетинга может не совпадать со взглядами обычных потребителей. Следовательно, возьмите за правило даже после незначительных изменений на сайте проводить A/B тестирование.

Этап 4. Тестирование

Этот шаг нужен, чтобы понять, что внесенные нами изменения не навредили, а принесли положительный эффект. Особенно эффективно A/B тестирование, когда вы не можете принять решение, как лучше устранить проблему.

Этап 5. Новые пути

puti

Понятно, что забывать про старые стратегии не нужно и необходимо ими пользоваться. Но помните, что конкуренция в интернете очень серьезная и единственным способом выделить себя из массы является поиск новых решений. Этот принцип работает и в отношении лидогенерации. Одним из способов получения новых лидов считается контент-маркетинг. Практикой доказано, что пользователи готовы оставить свои контактные данные в обмен на доступ к качественному и полезному контенту.

Этап 6. Не отпускаем целевую аудиторию

Хоть это звучит немного угрожающе, но это бизнес с его суровыми законами. Старайтесь не отпускать целевого гостя до того момента пока он не превратится в лида, то есть не оставит вам свои контактные данные. Предлагайте ограниченную и полезную информацию, вовлекайте во взаимодействие в социальных сетях, применяйте ретаргетинг.

Этап 7. Развитие не останавливать

Не думайте, что достигнув определённой цели, вы можете расслабиться. Ваши конкуренты не будут прохлаждаться. Так, повысив конверсию лид-формы до 15%, начинайте думать, как увеличить ее до 20%. Пробуйте новые фишки, тестируйте — совершенству нет предела.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий