Как стать клиентом, у которого все хорошо?


Как стать клиентом, у которого все хорошо?

Сегодня мы о сложном — о взаимоотношениях клиента и подрядчика. Предельно честные советы, которые правда сделают ваше сотрудничество успешным и приятным.

Вы только собираетесь или уже заказали услуги интернет-маркетинга для вашего сайта: поисковое продвижение, контекстную рекламу, веб-аналитику? И конечно, вам хочется, чтобы все получилось. Поверьте — этого хочется и фирме, в которую вы обратились.

Да, результаты от интернет-маркетинга (и в частности, поискового продвижения) во многом зависят от нас — специалистов, которые непосредственно этим занимаются. И мы несем за это ответственность. Но знаете, что мы заметили? У всех наших удачных проектов есть что-то общее — то, что зависит только от вас как от клиента.

  1. Определитесь, чего вы хотите. Очень часто проблемы начинаются с постановки задач. Лучше всего сесть и составить список — чего вы ожидаете от сайта компании, для чего вы его делали, какие задачи он должен решать? И показывать этот список всем компаниям, среди которых вы ищете подрядчика. Это поможет предложить вам то, что нужно, а компания сразу поймет уровень ваших требований.
  2. Будьте реалистичны. Хотите конверсию 50%? Мы тоже! Проблема только в том, что так не бывает — никогда половина посетителей вашего сайта не станет покупателями. Разве что вы раздаете бесплатно что-то ценное. И 100% запросов никогда не будут у вас в ТОП-10. И увеличить трафик в несколько раз за месяц невозможно. Есть объективные законы рынка, алгоритмы поисковых систем и просто здравый смысл, который диктует условия работы.

  3. Будьте терпеливы. Поисковое продвижение — это долго. Факт, с которым нужно смириться еще до того, как вы его заказали. Для белорусского сайта необходимо как минимум 4-6 месяцев регулярных работ, чтобы достигнуть значительного результата. Продвижение по России (особенно Москва) длится около года, а то и больше. Хотите мгновенных результатов — для этого создана контекстная и другая онлайн-реклама.
  4. Доверяйте. Если вы платите специалистам деньги, позвольте им выполнять свою работу. А если Вы считаете, что все знаете лучше — что ж, делайте все сами. Конечно, вы можете задавать вопросы, уточнять непонятные моменты — и хорошие специалисты всегда готовы вам рассказать о деталях. Но когда клиент спорит по каждому пункту и не соглашается на ряд работ, то как нам нести ответственность за результат?
  5. Будьте конкретны. Результаты нужно измерять объективно. “Мало” звонков — это сколько? Многие клиенты, к сожалению, не отслеживают источники звонков и покупателей. И что совсем не понятно — отказываются пользоваться сервисами для анализа этих параметров. Вместо этого мы слышим “мало” или “плохо”. С такой информацией работать невозможно. Существуют объективные показатели — уровень трафика и его характеристики, позиции, количество звонков из разных источников (поисковые системы, контекстная реклама и т.д.). Все это можно и нужно измерять и только после этого делать выводы.
  6. Разделяйте ответственность. Мы не можем знать нюансов вашего рынка и конкурентоспособность предложения. Если у вас нет конкурентных преимуществ и ценностей, то вряд ли продвижение или реклама способна принести вам новых клиентов. И тут мы ничем вам не поможем.
  7. Сотрудничайте. Согласование некоторых вопросов зависит от вас — это и тексты, и значительные изменения на сайте. Мы понимаем, что вы заняты. Но сайт — это в первую очередь ваш проект. И если вы неделями не можете уделить ему внимание, вы получаете результат хуже и медленнее, чем могли бы.

  8. Соблюдайте требования. Если мы просим вас самостоятельно ничего не менять на сайте, не размещать на него ссылки, не копировать тексты — это не просто так. Одна ошибка — и все продвижение можно начинать сначала, а если сайт попал под фильтр, то вообще неизвестно, удастся ли добиться результата.
  9. Обучайтесь. Вам не нужно знать тонкостей работы. Но общее понимание тенденций в интернет-маркетинге, принципов работы поисковых систем поможет вам реально оценивать ситуацию и находить общий язык со специалистами. Специалисты в хорошей компании тоже постоянно учатся — и для повышения квалификации, и для погружения в ваш бизнес.
  10. Магии не существует. Интернет-маркетинг — одна из разновидностей маркетинга. Здесь не всегда можно со 100%-ой уверенностью предсказать результат, иногда нужно тестировать много приемов, методов и стратегий. И это нормально — готовых решений для всех не существует.

  11. Платите вовремя. Да, это банально. Но не стоит забывать, что ответственность несут обе стороны — подрядчик за результат, вы за оплату согласно договору.

+ Нет комментариев

Добавить комментарий