Как собрать базу для е-mail рассылки и что из этого выйдет?


E-mail рассылка — инструмент, который вызывает много споров у маркетологов о своей эффективности. Одни утверждают, что рассылать письма на электронную почту бесполезно, потому что пользователи воспринимают их как спам. Другие же отмечают колоссальный рост продаж после грамотно реализованной е-mail стратегии. Мы же считаем, что любой инструмент маркетинга — это «палка о двух концах», при правильном использовании приносит прибыль, а при неразумном подходе не только ничего не принесет, но и может навредить имиджу компании.

Секрет успеха е-mail рассылки — это хорошая база потенциальных клиентов, которые могут стать постоянными, если «подогревать» их интерес к вашей продукции. Как правильно собирать базу для рассылки и зачем это нужно? Давайте разбираться вместе!

Зачем нужна собственная база адресов для еmail-рассылки?

Купить готовую базу е-mail адресов — совсем не вариант. Во-первых, это малоэффективно, т.к. в ней собраны случайные контакты, а не сегментированная целевая аудитория. Во-вторых, готовый список е-mail адресов может создать вам негативную репутацию, ведь любое письмо рекламного характера присланное от незнакомой компании, воспринимается как спам. Сервисы для работы с рассылками обязательно потребуют подтверждения того, что адреса пользователи оставили вам сами — при заказе товара, подписке на новости и т.д.

Любая рассылка даст вам результат, если с ее помощью вы распространяете качественный, интересный и полезный контент. Еще один немаловажный фактор хорошей рассылки — регулярность. Пользователи знают, когда придет ваше письмо, а значит у него меньше шансов затеряться в веренице спама. Вы спросите, почему такая рассылка привлекает клиентов и повышает ваши продажи?

  • Если вы не шлете откровенную рекламу, а делитесь полезной информацией, то клиенты приобретают доверие к вашему бренду, а вы становитесь экспертом рынка в их глазах.
  • Рассылка — отличный способ наладить обратную связь с клиентами.
  • С помощью электронной почты очень удобно информировать клиентов о акциях, скидках и просто новостях вашей компании.

Поэтому единственный вариант — это самим собрать базу клиентов.

6 советов как собрать полезную базу для еmail-рассылки

  1. Удобная и привлекательная форма подписки на сайте
    Если вы публикуете уникальный, интересный и полезный контент, то даже случайные посетители захотят вернуться к вам на сайт и сами оставят свой еmail. Но для этого нужно позаботиться о форме подписке, которая должна быть максимально простая и броская.

    e42feec599
    Вот такая, например, у нас
  2. Всплывающее окно при закрытии страницы
    Не упускайте потенциальных клиентов, предлагайте ему подписаться на обновления, когда он уходит с вашего сайта. Один из действующих аргументов — оповещение про обновления, если на данный момент нужного товара или необходимой информации на вашем ресурсе не нашлось.
  3. Дополнительное поле в форме заказа
    Строка «Согласие на получение рассылки» в конце формы заказа принесла маркетологам сотни полезных еmail-адресов, ведь если клиент уведомлен о том, что ему будет приходить ваша рассылка, то процент ее открытия будет достаточно высокий.
  4. Бесплатная консультация
    Далеко не многие посетители вашего сайта моментально согласятся стать вашими клиентами. Чем дороже покупка, тем сложнее для нее «созреть». С покупателями нужно разговаривать, объяснять им необходимость и пользу вашей услуги или товара. Поэтому бесплатная консультация — неплохой шанс конвертировать посетителей в клиентов, а также пополнить еmail-базу.

    4268ac58bd
    Мы вам консультацию, вы нам — свой е-mail.
  5. Опросы и анкеты
    Спрашивайте мнение ваших клиентов о качестве услуг, попросите высказать свои пожелания, предложения, идеи, которые вы можете реализовать в будущем. Такие опросы повышают лояльность вашей аудитории, клиенты видят ваши старания стать лучше. А также это +1 способ собрать базу е-mail адресов для рассылки.
  6. Конкурсы, скидки, акции
    Все любят подарки. Предлагайте своим клиентам дисконтные карты, системы скидок — это реально работает, даже если вы уступите всего пару процентов. А при заполнении формы попросите указать е-mail. И вот ваша база для рассылки пополнилась «теплыми» клиентами. Для онлайн-магазинов очень хорошо работает программа лояльности для постоянных подписчиков.

Ну и напоследок, немного статистики: любая, даже самая лояльная клиентская база за год теряет от 12 до 20% подписчиков. В этом нет ничего страшного, просто нужно помнить, что базу е-mail адресов для рассылки необходимо постоянно пополнять и поддерживать.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий