Как разводят клиентов в SEO. Некоторые уловки


Продвижение и оптимизация сайта компании — один из самых эффективных каналов рекламы. Вопрос в том, как выбрать профессиональную команду SEO-специалистов, не попасться на удочку мошенников и в разы увеличить эффективность интернет-рекламы? Знание некоторых схем, по которым нечистые на руку SEO-шники «надувают» своих клиентов, поможет обратить внимание на важное.

Плата за показы контекстной рекламы

Первое, что нужно знать о контекстной рекламе (системы GoogleAdWords и Яндекс.Директ)  — платить нужно только за клики. Но многим «талантливым» SEO-шникам удаётся получать деньги только за показы контекста. Самый верный способ не повестись на эту уловку – прогуглить как это работает.

kubik1

Контекстную рекламу продают как поисковое продвижение

Такой «развод» срабатывает либо с начинающими бизнесменами, либо с предпринимателями, которые готовы платить деньги и не хотят иметь даже минимального представления об интернет-маркетинге. Так, например, можно продать  оптимизацию и поисковое продвижение за тысячи долларов в месяц, но только сто отдать в AdWords и поставить высокую цену клика (так объявление выйдет в ТОП), сделать скриншот этой «удачной» выдачи и отправить заказчику. Схема совсем элементарная и основана только на одном факте – незнании клиента. Поэтому выход только один: перед тем, как заказывать любые услуги по продвижению и оптимизации сайта, узнайте хотя бы минимум информации, как они работают.

znak

Продвижение сайта по бессмысленным запросам

Не редко нерадивые маркетологи «впаривают» своим клиентам абсолютно неэффективные запросы типа «металлический», «деревянный», уверяя при том что они повысят продажи, например, дверей. Естественно, никаких результатов это не дает. Самый простой способ узнать эффективность запроса – это посмотреть на свой товар глазами покупателя и подумать, по каким запросам вы бы сами искали те или иные продукты и услуги. Также подобрать ключевики можно с помощью Планировщика ключевых слов GoogleAdWords и WordStat от Яндекса, только обратите внимание, что эти два сервиса работают немного по-разному.

Боты + кликфорд = пустой трафик

bot

Ботсети и кликфорды – большая проблема для эффективного интернет-маркетинга. Отличить бота от реального человека становится всё сложнее, т.к. они научились имитировать практически все: от настроек браузера и верных заголовков до действий пользователя. Есть уже целые ботсети, которые генерируют тысячи переходов, кликов, просмотров, совершенно бесполезных для заказчика, так как процент конверсии нулевой. К сожалению, ни одна система веб-аналитики не показывает, что к вам приходят боты, поэтому здесь в помощь только здравый смысл. Обращайте внимание, что делают посетители на вашем сайте, есть ли покупки и конвертируется ли трафик.

Бесполезный SMM

smm

Социальные сети – неотъемлемая часть нашей жизни, в том числе и бизнеса. Но в то же время, это благоприятная среда для различных ботов, которые очень грамотно генерируют контент и комментарии, добавляются в друзья на профиль вашей компании, ставят лайки, делают репосты и много других приятных, но совершенно бесполезных действий. Лучший способ защиты от такого SMM – включить мозг. Если интернет-маркетолог гарантирует вам точные цифры друзей, лайков, комментариев и другой активности пользователей, то стоит насторожиться. Ведь это то же самое, что утверждать, что за месяц вашу компанию полюбит 100 человек.

Безусловно, в любом бизнесе есть немало недобросовестных компаний, которые хотят нажиться на неопытности и незнании партнеров, клиентов, заказчиков. Поэтому, чтобы не стать жертвой махинаций, а выбрать грамотного интернет-маркетолога, нужно запомнить несколько правил:

  • Всегда имейте доступы к аккаунтам, которые используют ваши подрядчики.
  • Используйте дополнительную систему аналитики, которая игнорирует метки контекстной рекламы.
  • Перед просмотром результатов работы отключите персонификацию поиска.
  • Включайте мозг. Если вам продают 1 доллар за 50 центов, то нужно задуматься.
  • И самое главное — ни один интернет-маркетолог не может гарантировать позиции в ТОПе или их неизменность. Как минимум, потому что работа поисковых систем зависит не от него. И да, нужно помнить, что сегодня качественное SEO — это довольно долго и требует вложений. Поэтому если вам обещают за 200$ сайт в ТОПе через 2 месяца — попрощайтесь со своими деньгами (а иногда и с сайтом). В лучшем случае вам не сделают ничего, в худшем — сайт придется делать заново. Есть объективные сроки и гарантии, а никакого “волшебства” в SEO нет.

+ Нет комментариев

Добавить комментарий