Анализ посещаемости сайта. Поведенческие факторы


Чем лучше, удобнее, полезнее ваш сайт для пользователя – тем выше он в поисковой выдаче. Казалось бы, это очевидно. Но вопрос в том, как поисковые системы оценивают удобство и пользу? Одним из способов является анализ поведенческих факторов сайта.

Яндекс.Метрика, Яндекс.Бар, Google Analytics и другие инструменты статистики накапливают информацию о поведении пользователей. Потом эти данные используют поисковые системы. Они стремятся собрать как можно больше информации о пользователе, чтобы составить примерную картину его интересов и привычек. Под них адаптируется поисковая выдача и контекстная реклама. Например, если Яндекс или Google решил, что вы любитель живописи, то в первую очередь вам покажу сайты, которые высоко оценили художники и коллекционеры.

actionssite

Что включают в себя поведенческие факторы?

Основными поведенческими факторами являются: вход, среднее время, которое пользователь провёл на сайте, степень его активности (количество просмотренных страниц, внутренних переходов, оставленных комментариев и задействованных опций), а также повторная посещаемость ресурса. На оценке каждого из этих элементов базируется анализ посещаемости сайта. В конечном итоге это влияет на место вашего сайта в поисковой выдаче.

1. Вход на сайт. Означает, что пользователь выбрал именно этот ресурс из десятков тысяч сходных сайтов. А это, в свою очередь, свидетельствует об эффективности продвижения. Чем больше количество входов на сайт зафиксирует поисковая машина, тем более популярным ресурс будет выглядеть в её глазах, соответственно, тем выше будет позиция его выдачи. Иными словами, общее число входов за единицу времени характеризует сайт как популярный или требующий дальнейшего продвижения.

2. Время на сайте. Вам стоит стремиться к тому, чтобы пользователи приходили минимум на 1 минуту. Конечно, это очень средняя цифра – она всегда зависит от специфики вашего ресурса. Если пользователи покидают сайт раньше, это может быть тревожным сигналом. Возможно, мешает неудобная структура, интерфейс, дизайн, плохое наполнение. Быстрый уход с сайта фиксируется поисковыми системами. Массовые отказы от просмотра сайта (то есть быстрое покидание) являются весомым основанием для поисковика, чтобы опустить ресурс в рейтинге выдачи.

3. Активность пользователей. Широкий функционал дает возможность людям эффективно взаимодействовать с вашим сайтом. Активность пользователей свидетельствует об интересе к ресурсу, что положительно оценивается поисковиками. В частности, в глазах поисковых систем больший вес имеют порталы с большим количеством внутренних переходов, оставленных комментариев, использованных функций.

4. Комментарии на сайте. Возможность комментировать статьи, видеоролики, музыкальные треки и прочие материалы позволяет задержать пользователя на сайте. Однако комментарии порой тоже нуждаются в стимуляции. Стоит постоянно следить за темой комментариев, задавать вопросы отписавшимся пользователям, интересоваться их мнением – словом, всячески подталкивать посетителей тоже поучаствовать в бурном обсуждении вопроса. Помните, что комментарии без регистрации принесут вам гору спама, но при этом сложная система входа отпугнет пользователей. Оптимальный вариант – отсутствие регистрации, но демонстрация капчи и мониторинг комментариев.

5. Повторное посещение. Преимуществом пользуются ресурсы, на которые единожды зашедшие пользователи регулярно возвращаются. Как правило, люди повторно приходят за свежими новостями, общением с другими пользователями, получением справочной информации по тематике ресурса и т.д. Если пользователь посетил сайт всего раз и забыл о нём сразу же после закрытия вкладки, то это свидетельствует о недостатках контента: возможно, публикуемой информации недостаточно, она не носит тематический характер или не вполне актуальна.

Таким образом, поисковые машины не способны оценивать полезность сайтов так, как это делают люди. Однако они нашли свой способ определять, какие ресурсы пользуются популярностью, а над какими ещё нужно поработать – это анализ поведенческих факторов. Сбор статистических данных о частоте посещения, времени пребывания и активности пользователей позволяет поисковикам определять их сферу интересов, чтобы правильно формировать выдачу и выдавать релевантную контекстную рекламу.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий