ТОП-7 ошибок на Landing Page


Иногда погоня за максимальной конверсией сайта значительно ухудшает ваш уже не плохо работающий Landing. Мы рассмотрим распространенные ошибки, которые допускают веб-маркетологи, пытаясь улучшить Landing Page. И попробуем определить правильный путь решения проблем.

1. Перебор с CTA-элементами

Существует такой золотой закон в веб-маркетинге «одна CTA-кнопка = один оффер». Как показывает практика, многие маркетологи забывают про это правило. В результате посадочная страница перенасыщена призывами к действию, что сбивает пользователя и рассеивает его внимание. В особо запущенных случаях можно наблюдать присутствие противоречащих друг другу CTA-элементов. Самый распространенный пример перебора, это использование рядом кнопок «Купить в один клик», «Купить», «Купить в кредит». Почему маркетологи систематически допускают такую ошибку? Скорее всего, они считают, что широкий выбор возможных конверсионных действий даст пользователю ощущение свободы, тем самым он отдаст предпочтение хоть какой-то кнопке. В реальной жизни, целевой посетитель теряется в выборе и просто покидает страницу.

Как правильно? Нужно четко соблюдать правило «одна кнопка — одно предложение».

action

Если по тем или иным причинам необходимо использовать второй CTA-элемент, то не располагайте его рядом с первым. В таком случае рекомендуется визуально выделять главную кнопку, а второстепенные предложения лучше оформить в виде ссылок.

2. Некачественный копирайтинг

Если проанализировать популярные зарубежные лендинги, то практически на каждой странице можно встретить качественный заголовок с уникальным торговым предложением (УТП). Кроме того, присутствуют отличные тексты, расставляющие акценты на главных преимуществах. Напротив, зайдя на отечественный лендинг, можно подумать, что наши разработчики, мягко говоря, не любят тексты. Что мы видим? Что такое УТП все знают, но не хотят использовать по непонятным причинам, заголовки могут вообще отсутствовать, тексты часто скучные и не полезные. Соответственно, пользователь хочет быстрее покинуть такую целевую страницу, а не потратить здесь деньги.

Как правильно? Старайтесь использовать не просто заголовки, а именно цепляющие. Заказывайте качественные продающие тексты. Помните, что читабельность, отсутствие ошибок и ключи — это важно, но еще не гарантия успеха. Сделайте посадочную страницу драйвовой — постарайтесь, от этого будет зависеть прибыльность проекта.

3. Перенасыщенный первый экран

Специалисты знают, что самое сложное — это завоевать внимание посетителя, то есть вовлечь его в конверсионный процесс. Следовательно, вся важная информация должна располагаться в области экрана, которую видно без скроллинга или на первом экране. Именно на этом моменте ошибаются многие владельцы лендингов, так как не могут определить, что именно важно, а что выполняет второстепенную роль. Сложность объясняется тем, что формат лэндинг пейдж и без того очень лаконичный, поэтому кажется, что важен каждый элемент. Стремление поместить весь объем информации на первом экране создает эффект перегруженной страницы.

Как правильно? Сделайте первый экран максимально легким. Разместите информацию, которая имеет отношение непосредственно к офферу и все. Акцентируйте внимание именно на нем, ведь если вам удастся заинтересовать пользователя, то он не поленится прокрутить страницу и узнать про доставку, гарантию, почитать отзывы и ознакомиться с другим полезным контентом.

4. Слишком много ловушек

lovushki

Безусловно, ловушки необходимо использовать. Дать что-то бесплатно, предложить скидку, ограничить предложение по времени или количеству — все это хорошо работает и повышает конверсию. Но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Ценность ограниченного предложения или скидки заключается в ее редкости. Если у вас на каждой странице будет присутствовать скидка 20%, то это будет выглядеть, как попытка ввести в заблуждение относительно реальной стоимости. Кроме того, отмечают, что сайты, активно использующие такие ловушки, притягивают не самую платежеспособную аудиторию или, проще говоря, «халявщиков». Такие инструменты должны работать для периодического вовлечения. Не привлекайте только скидками и бесплатностями, уделите больше внимания качеству обслуживания.

Как правильно? Мы не агитируем за отказ от такого инструмента, ведь в умелых руках он способен эффективно решать важные задачи. Главное, это умеренность. Скидка или подарок должен восприниматься, как событие, а не как что-то обыденное. Старайтесь разработать такие решения, которые будут ориентированы на долгосрочное сотрудничество с целевой аудиторией.

5. Следование шаблонам

В сфере разработки лендингов так сложилось, что все используют несколько классических вариантов архитектуры посадочной страницы. Как результат, такой формат уже приелся потребителям. Покупателю неинтересно тратить деньги на сайте, который как клон похож на сотни других. Уже сегодня можно наблюдать эту тенденцию.

Как правильно? Попробуйте сделать вашу целевую страницу оригинальной. Но не нужно пытаться совершить революцию в дизайне лендингов. Не меняйте хэдер и футер местами. В разработке не отступайте от классического принципа AIDA.

6. Фальшивые отзывы

Такие рецензии очень легко определяются даже обычным пользователем, не говоря уже о специалистах. Наличие такого элемента доверия на целевой странице — это хорошо. Отзывы реально увеличивают показатель конверсии. Но только в том случае, если их правдивость и происхождение не вызывает подозрений. В противном случае можно добиться противоположенного эффекта.

Как правильно? Руководствуйтесь принципом, согласно которому лучше меньше реальных отзывов, чем огромное количество фальшивых. Не пожалейте ресурсов и времени и договоритесь с несколькими клиентами, запишите ролик с ними, если есть возможность, получите официальную рекомендацию с печатью фирмы-клиента.

7. Нет тестирования

Любая оптимизация предполагает проведения тестов. Это нормально и не значит, что вы не уверены в себе. Просто мы не можем знать, на что лучше отреагирует целевая аудитория. Не уверены в тексте CTA-элемента — тестирование. Смущает заголовок — тестирование. Ролик или слайдер с баннерами — тестирование.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий