Реклама Вконтакте: тестируем новинки таргетинга

Время чтения: 6 минут


Таргетированная реклама является одним из самых эффективных инструментов SMM, особенно после внедрения и очередного обновления алгоритмов «умной ленты». Изменения произошли и в настройках таргетинга. Мы уже писали о том, как важно правильно настраивать таргетинг. В этом материале мы попробуем разобраться на конкретных примерах, как этот инструмент работает в Вконтакте: что нового появилось, и действительно ли работают нововведения? Мы проверили практическим путем.

Таргетинг на “горячих” клиентов — не так уж горяч
Одно из самых полезных обновлений — добавление в категорию «Интересы» сегментов аудиторий. Что это значит? Теперь объявления можно запускать на определенную аудиторию — пользователей, которые в ближайшее время собираются приобретать или использовать конкретные продукты, товары или услуги.

10 новых сегментов аудитории:

  • покупка жилья;
  • коммерческая недвижимость;
  • покупка автомобиля;
  • кредиты для бизнеса;
  • вклады и депозиты;
  • интернет-банкинг;
  • потребительские кредиты;
  • микрозаймы и МФО;
  • кредитные карты;
  • электронные кошельки.

Если раньше можно было выбирать только аудиторию, которая интересуется определенной тематикой, то теперь — группы людей с уже сформированным спросом. Так, например, в категории интересов «Авто» были собраны пользователи, которые следят за новостями и новинками автоиндустрии. В сегменте же «Покупка автомобиля» — люди, которые собираются приобрести авто и изучают конкретные предложения. Это значит, что аудитория здесь более теплая и готова для покупок и трат.

Разработчики обещают, что это обновление поможет более точно нацеливать рекламу, а значит эффективность таргетированной рекламы повысится и бюджеты будут расходоваться более грамотно. Так ли это на самом деле?

Мы решили проверить этот инструмент на косметическом бренде, который распространяет свою продукцию с помощью сетевого маркетинга. Поэтому для настройки таргетинга были выбраны сегменты «Красота и мода», «Товары и услуги», «Бизнес». Для сравнения мы запустили два объявления. В первом, кроме географических и демографических настроек, мы больше никаких параметров не задавали. А второе объявление мы не только сегментировали по интересам, но и настроили рекламу на тематические сообщества и страницы конкурентов. Вот что у нас из этого получилось:

Второе объявление значительно эффективнее первого. А это значит, что новые инструменты работают, но только для более детального определения аудитории. Использовать его «в одиночку» не стоит.

Таргетинг на родителей — без видео никуда
Еще зимой в Вконтакте появилась возможность запускать рекламу на родителей с детьми разных возрастов. SMM-щики, которые работают с сообществами для мамочек, очень обрадовались этому обновлению, ведь теперь при создании объявления можно выбрать нужные сегменты:

  • Есть дети до 1 года
  • Есть дети от 1 до 3 лет
  • Есть дети от 4 до 6 лет
  • Есть дети от 7 до 12 лет

Новый таргетинг должен упрощать и повышать эффективность продвижения детских товаров, образовательных курсов и детских развлечений. Мы тестировали этот инструмент, продвигая рекламные объявления для детского развлекательного центра. Целевая аудитория — дети от 5 до 13 лет, поэтому для нашей рекламы подходят два пункта из предложенных выше.

Чтобы протестировать нововведение, мы запустили четыре объявления:

1) Таргетинг без настройки «Интересы и сегменты», но на тематические группы и сообщества конкурентов.

2) Таргетинг только на два сегмента «Есть дети от 4 до 6 лет» и «Есть дети от 7 до 12 лет».

3) Таргетинг с нужными настройками раздела «Интересы и сегменты» + таргетинг на тематические группы.

4) Объявление с видео + необходимые настройки раздела «Интересы и сегменты» + таргетинг на тематические группы.

Результаты показали, что этот инструмент работает, но только в связке с другими настройками: таргетингом на тематические сообщества и группы конкурентов, а еще круче — с видеоконтентом.

Какие выводы мы можем сделать?
Новые инструменты таргетинга работают, но это не «волшебная таблетка». Не стоит думать, что для эффективного таргетинга достаточно нажать одну кнопку или настроить только один параметр. Секрет эффективной таргетированной рекламы — это очень подробная детализация целевой аудитории: география, демография, интересы и т.д. Поэтому все новые инструменты работают только в комплексе с другими настройками.




1 Комментарий

Добавить комментарий
  1. Sergio Silvi

    «Секрет эффективной таргетированной рекламы — это очень подробная детализация целевой аудитории: география, демография, интересы и т.д» — как бы странно не звучало есть и обратный опыт. Узкие сегменты ЦА собранные внешними инструментами часто бывают переспамлены рекламой. И плохо реагируют на рекламу или даже скрывают и блокируют ее.

+ Добавить комментарий