Работа над ошибками, или Какие доработки могут понадобиться при продвижении сайта?


Думаю, многие интернет-агентства не раз сталкивались с ситуацией, когда к ним приходят клиенты и хотят просто SEO, без всяких заморочек. Чтобы дешево и сердито, безо всяких усилий, специалисты махнули волшебной палочкой — и сайт в один миг взлетел на вершину ТОПа. Но, к сожалению, так не бывает. Даже над самым, на первый взгляд, идеальным сайтом нужно постоянно работать.

Перед началом работы над любым ресурсом, нужно обязательно провести его аудит. Это позволит оценить состояние сайта, выявить проблемы и составить план работы над ними. Обычно после аудита обнаруживается целый список недоработок, которые придется исправлять, если вы хотите добиться положительных результатов от продвижения.

Если вы выбираете подрядчика для продвижения, важно, чтобы доработки входили в стоимость SEO-услуг, иначе вам придется искать специалистов, которые способны реализовать техническое задание.

Технические нюансы

Какой бы качественный и уникальный контент ни был на вашем сайте, он не сможет достичь вершины поисковой выдачи, если на нем много битых ссылок с 404 ошибкой, дублируются страницы и выдается куча мусора, который тоже индексируется. Все это не только не приносит вам денег и новых клиентов, но и негативно сказывается на вашей репутации. Медленная загрузка страниц, неработающие кнопки и ссылки — огромный булыжник тянет ваш сайт на самое дно ТОПа.

Поэтому первый шаг в поисковом продвижении — это качественный аудит технической составляющей вашего ресурса, который поможет выявить все баги. Уже после их исправления ваш сайт станет значительно заметнее в поисковой выдаче, но не нужно останавливаться, это только начало пути к вершине.

tietokone-01-01-Medium

Источник: vk.com

8 технических доработок, которые сделают сайт заметным в поиске

1. Доработка каталога или создание дополнительных страниц

Актуальный пункт для коммерческих сайтов и интернет-магазинов, т.к. очень часто у них нет отдельных страниц под нужные запросы. Эта доработка облегчает поиск нужных товаров покупателям и помогает вывести сайт в ТОП.

2. Приведение адресов страниц к ЧПУ-виду

Стандартные ссылки на страницы не несут в себе никакой смысловой нагрузки, их не запоминают ни посетители сайта, ни, а это самый важный момент, поисковые системы, которые учитывают ключевые слова в адресе страницы. Поэтому человеко-понятные URL — это еще один шанс занять высокую позицию в ТОПе.

d342dae41b
А вот как это работает

3. Исправление дублей

Иногда контент дублируется по разным адресам сайта, чаще всего это происходит из-за неправильной работы движка. Поисковые системы индексируют ненужный мусор, что мешает вашему сайту подняться вверх в поисковой выдаче.

4. Настройка правильных ответов сервера

Это доработка необходима, чтобы несуществующие страницы отдавали 404 ошибку. Для этого нужно настроить 301 редирект не с главного зеркала, а наоборот, на него.

3726005-R3L8T8D-600-agens

Источник: agens.no

Если ваш сайт и грешит 404 ошибками, то пусть они хоть глаз радуют 🙂

5. Доработки, связанные с представлением информации

Отсутствие галереи или формы заказов даже “теплого” клиента заставят отказаться от покупки на вашем сайте. Также это еще один балласт, который мешает сайту пробиться в ТОП.

6. Редактирование тегов title и description

Очень часто при продвижении сайтов можно столкнуться с большой проблемой — невозможностью редактирования не только тегов title и description, но и текстов на отдельных страницах. Без этого поднять сайт на высокие позиции в поисковой выдаче невозможно, поэтому все нужно исправлять.

7. Доработка верстки

На многих сайтах контакты в шапке сделаны картинкой, а не текстом. Такие контакты поисковик не видит. Также, учитывая растущий в геометрической прогрессии мобильный трафик, не стоит забывать про адаптивную верстку. Если дизайн вашего сайта сверстан только для просмотра на больших мониторах, то обладатели планшетов, смартфонов на вашем ресурсе долго не задержатся — им просто неудобно воспринимать информацию, какой бы крутой и уникальной она ни была.

viewport

Источник: developers.google.com

8. Юзабилити доработки

И снова про удобство сайта для пользователей. Иногда даже высокие позиции в ТОПе не дают больших продаж. Возможно, дело в громоздкой форме заказа с кучей ненужных строк, или непонятной карточке товара. Все это стоп-сигналы, которые блокируют желание клиента сделать покупку на вашем сайте.

И это только самые распространенные баги, которые “хоронят” ваш сайт. Но большинство доработок индивидуальны для каждого сайта и всплывают только при работе с ним.

В IT-сфере изменения происходят очень быстро, за пару лет большинство технологий совершенно устаревают и перестают использоваться. Поэтому обновление сайта позволяет оптимизировать функционал и сделать ресурс более удобным для пользователей, что играет также большую роль в SEO. Для успешного продвижения, особенно если у вас много конкурентов, нужен действительно качественный сайт, как по технической составляющей, так и по контенту. Естественно, для этого нужно постоянно над ним работать и развивать. Но некоторые ошибки достаточно исправить один раз и больше к ним не возвращаться, а сайт при этом заработает быстрее, и приведет больше клиентов. Запутанная навигация, картинки с битыми пикселями, кривая верстка, технические ошибки и неработающие скрипты — это только самые распространенные ошибки, которые обнаруживаются при аудите сайтов. Все это можно исправить, оставив только действительно нужные элементы. Как говорил Стив Джобс, «идеальный сайт не тот, в котором нечего добавить, а тот — в котором нечего отнять».

Вместо постскриптума, ТОП-3 материала The Wall, которые ответят на важные вопросы, которые могли возникнуть за время чтения этой статьи:

  1. Почему каждая секунда загрузки страницы сайта важна для его продвижения?
  2. Почему не стоит использовать самописные CMS?
  3. Зачем нужен адаптивный дизайн?

+ Нет комментариев

Добавить комментарий