“Пиши, сокращай”: кратко о главном на 440 страницах


“Пиши, сокращай”: кратко о главном на 440 страницах

Каким должен быть идеальный текст? Интересным и понятным, цепляющим и продающим, простым и лаконичным? Все эти прилагательные можно объединить в одно — текст должен быть информативным. Секреты написания такого текста, без штампов, воды и брехни, собраны в книге “Пиши, сокращай”, которая должна стать настольной для начинающих журналистов, редакторов, копирайтеров и всех, кто использует текст как рабочий инструмент. Даже если у вас есть огромный опыт и вы написали немало текстов на различные темы, не игнорируйте эту книгу, думая, что ничего нового в ней не найти. Даже если во многом вы будете не согласны с авторами, свежий взгляд на давно знакомые вещи никогда не помешает. Так чем же так хороша эта книга?

Несколько слов об авторе

Автора у книги два — Максим Ильяхов и Людмила Сарычева. Если вы пользуетесь сервисом проверки текстов “Главред” и подписаны на его рассылку, то эти имена вам хорошо знакомы. Максим и Людмила ранее редактировали рассылку Мегаплана, но со временем так прокачали скилы в редактуре, что решили поделиться знаниями в своих блогах и рассылке “Главреда”. Тексты убедительны и вызывают доверие не только благодаря огромному опыту работы авторов с информативными текстами, но и их образованию. Максим Ильяхов — лингвист, кандидат педагогических наук, автор учебника редактуры для издателя профессиональной периодики «Актион-медиа», а Людмила Сарычева разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса для “Модуль банка”. Поверьте, у этих людей есть чему поучиться!

О чем книга?

Книга о том, как создавать информативный текст. Как писать интересно, где находить правильные мысли и как их формулировать. О том, что при написании любого текста, рекламного объявления или делового письма для компаньонов, нужно думать о том, какую пользу получит читатель. Книга о том, как не захламлять текст мусором и водой, как рассказывать про сложные вещи простым языком. Книга учит писать так, чтобы выделяться среди конкурентов, рассказывать о своем бренде или продукте увлекательно и честно, без штампов и манипуляций. Книга о том, как превращать наборы слов в действительно полезный текст.

Для кого книга?

Для всех, кто зарабатывает деньги написанием текстов. Не важно, работаете вы сфере маркетинга или рекламы, ведете собственный бизнес или ежедневно составляете множество документов на должности секретаря — прочитайте эту книгу и положите ее на рабочий стол, она вам еще пригодится.


Плюсы и минусы издания

Плюсы

Минусы

  • Четкая структура, теория чередуется с практикой, все “по полочкам”.
  • ⅔ содержания книги — примеры хорошего и плохого текста.
  • Простой и лаконичный стиль языка.
  • Удобные списки стоп-слов, которыми можно пользоваться как словарем.
  • Прикольные комиксы.
  • Неудобный формат издания — 400 страниц в мягкой обложке. Быстро теряет эстетический вид, расклеивается.
  • Авторы учат “сушить” тексты от лишней воды, штампов и субъективных оценок, но сами грешат ими в своей книге.
  • Очень категоричный тон высказывания основных идей книги. Поэтому не нужно слепо следовать всем описанным техникам и приемам, а использовать их с умом.

Резюме

Все, кто читал эту книгу или рассылку “Главреда” почему-то делятся на два типа: адепты Ильяхова и его ярые противники. Одни следуют всем заповедям книги, чем все равно портят текст, другие же наоборот отказываются выбрасывать словесный мусор и обвиняют Максима Ильяхова в упрощении и обеднении великого и могучего русского языка. Но не правы ни первые, ни другие. Поклонники “Главреда” не замечают, что Ильяхов сам иногда прибегает к манипуляции, оценочным выражениям и стоп-словам, чтобы текст был более убедительным, а ярые противники не понимают, что некоторые приемы и формы лучше оставить для художественной литературы, а не пичкать ими информационные тексты. Поэтому мы рекомендуем книгу к обязательному прочтению, а выводы делайте сами 😉


+ Нет комментариев

Добавить комментарий