Основные инструменты интернет-маркетинга


Интернет-маркетинг – это не только поисковое продвижение и оптимизация сайта. Существует немало маркетинговых инструментов, которые выполняют различные функции, поэтому важно не только знать о них, но и уметь правильно ими пользоваться, ведь ничто не идеально и имеет свои плюсы и минусы.

Поисковая оптимизация (SEO)

223-seo

Сегодня покупка любого товара или услуги в большинстве случаев начинается с запроса в поисковике. Поэтому услуги SEO-специалистов стали очень востребованы и поисковую оптимизацию называют инструментом №1 в интернет-маркетинге.

Search Engines Optimization – оптимизация сайта под поисковые системы, с целью его продвижения в ТОП-10 поисковой выдачи по нужным ключевикам.

Плюсы:

  • высокая кликабельность;
  • хорошая конверсия;
  • ненавязчивость и отсутствие эффекта рекламы.

Минусы:

  • длительные сроки выполнения;
  • отсутствие гарантий;
  • зависимость от алгоритмов поисковых систем;
  • необходимость сложных технических доработок, значительные инвестиции в создание контента.

Контекстная реклама

Это текстовые рекламные объявления или баннеры, которые показываются в зависимости от запросов пользователя. Потенциальные покупатели смогут узнать о вашем предложении в самый подходящий момент, когда им это необходимо и они ищут в поисковиках определенные товары и услуги.

Плюсы:

  • непосредственное обращение к потенциальным клиентам;
  • первоочередность в поисковой выдаче;
  • необязательно оптимизировать ресурс под алгоритмы поисковиков.

Минусы:

  • невысокая кликабельность, которая зависит от тематики и специфики сайта;
  • навязчивость;
  • бюджет контекста значительно больше поисковой оптимизации.

Email маркетинг

email-hosting

Рекламные рассылки по электронной почте с одной стороны массовые и недорогие, но с другой – процент конверсии и эффективность невелики. Рассылка по анонимной и неперсонифицированной базе клиентов с большой вероятностью будет проигнорирована клиентами и отправлена в спам. Почтовый маркетинг имеет смысл, если у вас есть собственная наработанная база адресов, на создание которой придется потратить немало времени, средств и усилий. Грамотная и ненавязчивая email-реклама поможет наладить доверительные отношения и лояльность клиентов к вашей компании.

Плюсы:

  • возможность отбора целевой аудитории по различным критериям (характер деятельности, географическое положение и т.д.);
  • небольшая себестоимость;
  • широкий обхват целевой аудитории.

Минусы:

  • навязчивость;
  • неэффективность;
  • большая вероятность попадания под спам-фильты почтовых систем.

Блоггинг

Продвижение и реклама в блогах – один из самых специфичных инструментов интернет-маркетинга. Обсуждение того или иного продукта может быть как положительным, так и негативным фактором, так как в любом блоге (будь то корпоративный или страничка известного, пусть даже дружественного вашей компании, блоггера) есть вероятность жесткой критики читателей. Зато одобрение участников блогосферы может сыграть роль «вирусного» маркетинга – клиенты сами охотно и добровольно станут рассказывать друзьям и знакомым о понравившемся продукте.

Плюсы:

  • формирование положительного имиджа компании;
  • информирование потенциальных клиентов о новостях, акциях, скидках и мероприятиях;
  • ненавязчивое продвижение продукта.

Минусы:

  • негативные отзывы и критика рекламируемого продукта;
  • блог нужно вести постоянно, что требует много времени и затрат.

Социальные сети (SMM, SMO)

smm_2013

При всем разнообразии и разноплановости пользователей социальных сетей найти в них определенную целевую аудиторию довольно просто. Интернет-сообщества разделены на группы «по интересам», в которых пользователи живут годами, общаются и обмениваются информацией. Толковое и продуманное продвижение в социальных сетях может обеспечить компании и ее продукту постоянных, лояльных клиентов.

Плюсы:

  • формирование и поддержка имиджа компании;
  • привлечение внимания к акциям и новинкам;
  • налаживание доверительных отношений с покупателями;
  • повышение лояльности клиентов.

Минусы:

  • повышение конверсии и рост продаж – косвенные последствия, а не сама цель;
  • неграмотный SMM, он может восприниматься как спам.

Вирусный маркетинг

marketing

Это комплекс действий в рекламной кампании, когда люди, на которых она ориентирована, сами становятся передатчиками рекламы, размещая ссылку о ней в своем блоге или странице в социальных сетях. Главная особенность вирусного маркетинга в том, что он воспринимается пользователями как развлечение, а не реклама.

Плюсы:

  • быстрота создания;
  • возможность размещения на сторонних бесплатных хостингах;
  • большая степень доверия потенциальных  клиентов.

Минусы:

  • временный эффект;
  • невозможность контролировать мнения;
  • неправильно сформированное мнение о товаре дает негативный эффект.

Все перечисленные маркетинговые инструменты имеют одну цель – увеличение прибыли, но при этом решают разные задачи. Молодым компаниям больше нужно «раскрутиться», поэтому первоочередны поисковые инструменты (оптимизация, контекстная реклама, почтовый маркетинг), известным брендам нужно поддерживать имидж и лояльность клиентов – тут не обойтись без SMM, блоггинга и т.п. Выбор нужных средств интернет-маркетинга напрямую зависит от целей продвижения и бюджета компании. Найти правильный рецепт применения нужных «ингредиентов» – задача интернет-маркетологов, которые и являются главным инструментом в маркетинговой стратегии.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий