Не под одну гребенку: как правильно настроить таргетинг?

Не под одну гребенку: как правильно настроить таргетинг?


На эту статью, как и на большинство материалов нашего блога, нас вдохновили клиенты, которые пытаются разобраться в запутанных алгоритмах социальных сетей и задают нам очень интересные вопросы. Например, можно ли настроить таргетинг на конкретных пользователей и его друзей, либо на людей, которые лайкнули конкретный пост, или на людей, которые в друзьях у определенного человека и лайкают посты с определенной тематикой. Возможности инструмента таргетинга широкие, но не безграничны. Как же правильно настроить рекламную кампанию в социальных сетях и достучаться до своей целевой аудитории через толпу конкурентов? Давайте разбираться.

Основное преимущество таргетированной рекламы в соцсетях — детальная настройка аудитории. Найти потенциальных клиентов среди миллионов пользователей Facebook или Вконтакте можно по целому списку критериев, мы подробно разберем каждый из них.

Основные параметры настройки таргетинга, которые используются в большинстве социальных сетей:

  1. Демография

  2. География

  3. Образование

  4. Интересы

  5. Дни рождения

  6. Устройства входа в социальную сеть

  7. Группы и сообщества, в которых состоит пользователь

  8. Путешественники и покупатели

Настройка рекламы без знания своей целевой аудитории не даст никакого результата, поэтому для запуска таргетинга вам нужно ответить на эти восемь вопросов. Но даже такая сегментация аудитории по эффекту будет сравнима с «холодными» звонками, поэтому нужно анализировать данные людей, которые откликнулись на вашу рекламу, чтобы использовать их для более подробного таргетинга. Так постепенно у вас сложится детальный образ вашего потенциального покупателя, а реклама станет давать заметные результаты и приносить реальные продажи. Но если вы хорошо знаете свою аудиторию, ее интересы и где ее искать, то можно смело пользоваться более широкими функциями рекламного кабинета соцсетей.

Как найти свою аудиторию?

Телефонная база

Если вы собираете номера телефонов своих клиентов, то эту базу можно использовать и для рекламы в социальных сетях. Правда, это работает только в том случае, если страница пользователя привязана именно к этому номеру телефона.

База email-адресов

Делаете регулярную email-рассылку? Отлично! Список адресов будет очень кстати для настройки таргетинга: базу можно загрузить в социальную сеть и настроить рекламу на всех пользователей, чьи email-адреса синхронизированы с личными страницами.

База посетителей сайта

Специалисты по контекстной рекламе называют данный вид таргетинга — ремаркетингом. Как это работает? В рекламном кабинете социальной сети вы генерируете код, который называется пикселем и ставите его на свой сайт. Данный пиксель собирает информацию о посетителях вашего сайта: кто был, когда, как долго и какие страницы смотрел. Всю эту информацию можно использовать, чтобы «догнать» потенциального клиента в социальных сетях.

Создать пиксель ретаргетинга Вконтакте очень просто

Таргетинг на участников тематических сообществ

Если вы хорошо знаете свою аудиторию, то искать ее нужно в тематических сообществах, которые соответствуют ее интересам. Например, если вы продвигаете детский игровой центр, то запускайте рекламу на паблики и страницы, где тусуются родители: магазины детской одежды и игрушек, сообщество мамочек и т.д. Также не забывайте про аккаунты своих конкурентов, настройте рекламу на их подписчиков и предложите им условия, которые покажут ваши качественные преимущества.

Если найти сообщества с аудиторией наиболее релевантной вашей, то CTR выше даже при меньших бюджетах

Таргетинг на похожие аудитории

Если у вас уже есть небольшая аудитория подписчиков, но вы хотите ее расширить, то можно найти людей, которые похожи по интересам, поведению и другим критериям на тех, кто уже состоит в вашей группе. Такой инструмент есть в рекламном кабинете как Вконтакте, так и у Facebook.

В Facebook можно создать индивидуальную и похожую аудиторию

Владельцам бизнеса не стоит бояться социальных сетей, ведь они делают бренд ближе к покупателю, позволяет общаться в менее формальной обстановке, что хорошо влияет на лояльность клиентов. Но и переоценивать силу Facebook и Вконтакте не стоит — это не волшебная таблетка, которая приведет к вам тысячи клиентов в один клик. Грамотно используя социальные сети, можно собрать сообщество поклонников бренда и вашей продукции, общаться с потенциальными покупателями и мотивировать их на совершение покупки.

И напоследок.

5 советов для успешной рекламной кампании в социальных сетях:

  1. Разделяйте целевую аудиторию на разные категории, в зависимости от целей рекламы.

  2. Создавайте несколько вариантов рекламных объявлений и тестируйте, какой из них работает лучше и на какую аудиторию.

  3. Не лейте воду, в рекламном объявлении пользователей должен сразу увидеть решение своей проблемы.

  4. Используйте изображения хорошего качества и релевантные товару или услуге, которые рекламируются.

  5. Анализируйте результаты каждого объявления и кампании, отмечайте удачные ходы и не повторяйте ошибок.


+ There are no comments

Add yours