Кейс: Комплексное продвижение интернет-магазина светильников


1. Кейс: Комплексное продвижение интернет-магазина светильников

656436

Задача: увеличение трафика и продаж с нового сайта компании.

Исходная ситуация

Клиент пришел к нам с новым интернет-магазином, который он делал самостоятельно с использованием дизайнерского шаблона. На сайте размещено более 50 000 товаров.
Основной задачей стало привлечение клиентов и получение заказов с сайта. Мы предложили комплексное продвижение с гарантированным привлечением трафика. В стоимость работ входило:

  • доработка сайта
  • SEO-продвижение
  • контекстная реклама в Директе и Adwords

Первый этап работ

  • Технический аудит сайта
  • Составление семантического ядра (250 запросов для продвижения)
  • Распределение запросов по посадочным страницам
  • Составление задания на копирайтинг
  • Создание текстов для посадочных страниц
  • Внедрение доработок по результатам технического аудита

По результатам аудита мы выявили много технических проблем, которые мешали и пользователям, и поисковым системам правильно воспринимать сайт. Среди основных:

  • Много лишних элементов на страницах сайта: выбор валюты, формы поиска, теги H2-H6, изменение языка сайта и т.д.
  • Нерабочие страницы Новостей и Отзывов
  • Нерабочие блоки соцсетей
  • Сложная и нерабочая система фильтров
  • Незаполненные карточки товаров
  • Неправильная структура URL
  • Ошибки в служебных файлах robots, sitemap и др.

До запуска контекстной рекламы нужно было доработать сайт и привести его в порядок на минимальном уровне.
В первую очередь мы выполнили ряд работ:

  • Зарегистрировали домен в Google Search Console, Яндекс Вебмастер, верифицировали, установили коды Google Analytics, Яндекс Метрика, установили региона, добавили в адреса.
  • Оформили адреса и прочие элементы сайта в соответствии с микроформатами
  • Настроили редиректы
  • Удалили лишние мета-теги со страниц сайта
  • Доработали разделы Новости и Отзывы
  • Удалили функционал изменения языка сайта, неработающие ссылки на соцсети
  • Доработали верстку сайта
  • Удалили блок фильтров
  • Привели URL структуру к правильному виду, удалили дубли страниц
  • Удалили лишние блоки Теги, Метки, поиск по новостям и т.д.
  • Настроили файлы robots.txt, sitemap.xml

Кроме того, мы написали и разместили полезные тексты (около 26 000 символов) на посадочные страницы в соответствие с распределенными запросами.

Второй этап работ

После того, как мы выполнили базовые необходимые доработки и доделали сайт, получилось настроить и запустить рекламные кампании в Директе и Adwords. Таким образом, клиент получил первых покупателей.

По SEO-оптимизации работы продолжились — в первую очередь по доработке сайта:

  • Упростили форму заказа, сократили количество полей для заполнения
  • Привели в порядок канонические URL
  • Решили проблему с дублированием контента на разных страницах
  • Увеличили скорость загрузки сайта, оптимизировали код и контент
  • Адаптировали сайт для мобильных устройств. Сегодня 25% посетителей приходят со смартфонов и планшетов.
4564654

А также провели первую работу по мета-тегам и внутренней перелинковке для посадочных страниц.

Уже после 2-го этапа работы трафик из поисковых систем вырос в 20 раз. Кроме того, добавился трафик из контекстной рекламы.

4564757

Третий этап работ

Мы продолжили SEO-оптимизацию сайта — вместе с внутренними работами (например, автоматическая генерация Descriptions для товаров по разработанному шаблону) подключили работу с контентом.
Для этого мы создали раздел Блог, куда размещаем как новости, так и тематические материалы. Это позволило охватить тему более широко, что хорошо сказалось на росте позиций сайта по запросам.

Кроме того, подключилась работа с конверсией сайта на основании собранной статистики:

Работа с конверсией сайта:

  • Изменили дизайн главной страницы — переделали слайдер, шапку, рекомендованные товары, отзывы, блок преимуществ, футер с контактными данными.
  • Изменили страницу конкретного товара — убрали лишнюю информацию, разместили кнопку Купить и цену в более выигрышном месте, удобно представили характеристики товаров, добавили блок преимуществ.
  • В фильтре по стилям выделили только наиболее популярные направления.
  • Сделали функционал предложения скидки для тех, кто добавил товар в корзину и хочет уйти с сайта.

Особенность бизнеса клиента такова, что большинство покупок люди совершают в салонах компании. На сайте же они предварительно выбирают самые интересные модели. Тем не менее, проведенные работы позволили увеличить конверсию сайта в 1,5 раза, что стало хорошим результатом.

Четвертый и последующие этапы работы

Через полгода мы достигли запланированного объема трафика и продолжили сотрудничество с новыми целями.

56786

В соответствие с ежемесячными планами продолжилась работа по продвижению — внутренние работы, а также наполнение сайта полезным контентом — как на страницы каталога, так и в блог.
Для внешней оптимизации использовались только ссылки из соцсетей, мы не подключали биржи для этого проекта.

Сегодня работа над сайтом продолжается. Любой проект развивается поэтапно — и сейчас мы делаем магазин более удобным для пользователей, работаем с наполнением и качественной навигацией.

Результаты работы

Рост трафика с нуля до 3500 посетителей в месяц

56743

175 запросов в ТОП-10

67853

За время нашего сотрудничества клиент открыл еще 2 салона в Минске. Нам радостно, что сайт в конечном итоге приводит к развитию бизнеса в целом.

Используемые инструменты:

 Key Collector  Page Weight  Netpeak Spider
KeyCollector pageweig9ht netpeak_spider_light
 Yazzle  Advego Plagiatus  Allpositions
CS-Yazzle  16786 allp14ositions
Яндекс Вебмастер и Метрика Google Search Console и Analytics
ек51 45746

2 Комментарии

Добавить комментарий
  1. Юрий

    Очень много говорящее соотношение Яндекс/Гугл при обратном соотношении их долей на рынке

  2. Ирина

    Почему обратное соотношение? А главное — о чем «много говорящее»?

+ Добавить комментарий