Как сэкономить 2 000 долларов при разработке сайта?


Как вы думаете, что самое дорогое при разработке сайта компании? Дизайн? Программирование?

Нет. Дороже всего обходятся доработки, которые приходится выполнять уже на этапе продвижения и онлайн-рекламы.

Серьезно — 90% клиентов, которые к нам приходят, начинают с переработки сайта. Иногда это выливается всего в пару сотен, а иногда доходит и до нескольких тысяч долларов. Игорь Муныщенков, веб-аналитик компании Ziex, рассказывает, как избежать незапланированных расходов и получить ресурс, с которым можно работать как с полноценным инструментом продаж.

8 ошибок, из-за которых первый блин сайт комом

  1. Нет понимания “зачем все это”. Создание сайта стоит начинать не с составления технического задания. Первым этапом будет планирование. Нужно подумать и решить, что вы будете делать с готовым ресурсом, как привлекать посетителей. Будь это поисковое продвижение, контекстная реклама или любые другие инструменты — будущий маркетинг должен определять требования к сайту. Если об этом заранее не побеспокоиться, то потом оказывается, что сайт нужно переделывать практически с нуля.
  2. Непродуманная структура. Правильная организация каталога — большая проблема. Часто оказывается, что под разные типы товаров или услуг нет отдельных страниц или они сгруппированы нелогично. Чтобы потом не пришлось переделывать меню и всю структуру, стоит заранее определить все группы товаров и услуг. Затем подобрать список запросов, по которым люди ищут ваши товары. Это можно сделать с помощью SEO-специалиста или на базовом уровне самостоятельно (например, в wordstat.yandex.ru). В идеале, нужно распределить эти запросы по предполагаемым разделам и страницам. Впрочем, даже просто подобранный список ключевых фраз облегчит вам составление технического задания.
  3. “Зацикленность” на внешнем виде. Да, дизайн имеет значение — эстетичный сайт определяет имидж компании, привлекает пользователей. Но только в том случае, если не страдает функциональность. Часто на дизайн тратится больше всего времени и денег. А ведь эффективнее было бы потратить их на маркетинг, улучшение юзабилити сайта, тестирование разных вариантов и т.д. Классический совет — сайт не должен нравиться вам, он должен нравиться вашим клиентам. Поэтому нестандартное расположение меню, различные флеш-анимации, слайдеры на весь экран — это может быть красиво. Но только если такие элементы не мешают пользователям достигать цели — быстро находить информацию, делать заказы.
  4. Сложная процедура оформления заказа или заявки. Люди не любят заполнять длинные формы. И потом — вы ведь все равно обычно перезваниваете заказчикам, так зачем заставлять их давать лишнюю информацию? Сложные формы отпугивают ваших клиентов уже на этапе оформления заказа. А переделка корзины — далеко не быстрая и не простая задача.
    Слишком длинная форма
    Много лишнего
  5. Кнопки оформления заявки, добавления товара в корзину спрятаны от пользователей. Не заставляйте покупателей искать, где же расположена кнопка оформления заказа. Она должна быть достаточно заметной и быть все время на виду. Как и значок Корзины — чтобы покупатель в любое время мог отправить или отредактировать заказ.
  6. Не учитывается верстка для смартфонов и планшетов. Сегодня делать сайт только для десктопа — как минимум странно. Трафик и покупки с мобильных устройств стабильно растут, Google и Яндекс учитывает адаптивность сайта при продвижении. Так что это нужно указывать в техническом задании. Проще и дешевле сразу нарисовать макеты и сделать верстку, чем потом пытаться что-то придумать с готовым сайтом.
    3
    По данным searchengines.ru
  7. Нет всей нужной информации. Наличие цен, подробные и качественные описания товаров (тексты, фото, видео), ваши телефоны, адреса, информация о доставке и оплате, отзывы — все это нужно посетителям. И все это коммерческие факторы ранжирования, которые учитывают поисковые системы. Так что предстоит сразу решить, где разместить информацию и как она будет выглядеть. Иначе потом придется опять привлекать дизайнера, программистов для доработки.
  8. Не учитываются технические требования поисковых систем. Здесь много нюансов, но критически важные вещи вы можете указать в техническом задании. Мы подготовили небольшой чек-лист:
  • У каждой страницы должен быть только один URL-адрес, не допускаются дубли страниц.
  • Реализовать ЧПУ — человекопонятные адреса страниц.
  • У каждой страницы должна быть возможность редактирования мета-тегов — title, H1, description.
  • Предусмотреть возможность формирования шаблонов для заполнения мета-тегов.
  • Скорость загрузки любой страницы сайта не должна превышать 5 секунд.
  • Проверить html код на валидность.

На чем экономим
Да, при составлении технического задания на разработку учитываются еще десятки факторов. Но эти восемь как минимум сэкономят вам много денег, времени и нервов.

И еще — стоит привлекать SEO-специалиста еще до того, как вы подпишете договор на разработку. Можно попросить проверить техническое задание и внести недостающие пункты. А потом проконтролировать их выполнение.

Сайт — не статичный инструмент и в ходе работы будет и должен меняться. Но одно дело вносить небольшие изменения, работать с конверсией, а совсем другое — практически создавать все с нуля.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий