Как мы не вернули трафик и потеряли клиента

Время чтения: 5 минут


Исходная ситуация

Тематика: бытовая техника
Регион: Москва и область

Задача: увеличение посещаемости сайта

Антикейсы не менее полезны, чем истории успеха — именно они приносят нужный опыт и специалистам, и клиентам. Сегодня мы о том, как делать не надо.

Мы начали работу с сайтом клиента, который предупредил, что в обозримом будущем собирается обновить интернет-магазин. Договорились согласовать техническое задание, когда клиент согласует начало проекта.

Можно представить, как мы удивились письму с текстом: «Мы обновили сайт. Посмотрите пожалуйста». Без проверки тестового домена, технического задания — оказалось, другое ответственное лицо уже давно работало с другим подрядчиком по обновлению сайта.

К тому моменту мы успели сделать 4 этапа работы по оптимизации, в том числе исправили технические ошибки, написали тексты, теги и другое. Результат был обнадеживающий. Что ж, остальные 15 этапов мы провели, пытаясь вернуть тот самый результат.

Что мы делали, но не помогло

После аудита нового сайта мы поняли, что все придется начинать с нуля. Основные ошибки, которые мы исправляли:

  1. Устранили дубли товаров. Разработчики сделали полную и сокращенную карточку товара таким образом, что сокращенная имела отдельный адрес и индексировалась как дубль страницы. Добавились проблемы с работой фильтров.
  2. Полностью восстановили пропавшие мета-теги и их правильную генерацию.
  3. Удалили дубли контента с поддомена сайта, который вдруг также заработал.
  4. Удалили дублирование контента на страницах пагинации.
  5. Сделали заново пагинацию в каталоге.
  6. Удалили множество лишних ссылок при оформлении заказа.
  7. Устранили проблему с неправильными адресами при переходе с разных страниц сайта.
  8. Исправили функционал сортировки.
  9. Исправили хлебные крошки и другое, всего более 70-ти задач.

Основная проблема была в том, что существенно изменился каталог, но при обновлении никто не подумал о переносе тегов, правильной публикации текстов. А также о том, чтобы новый функционал не создавал дубли страниц.

Результаты и выводы

Да, сошлось много обстоятельств: мы вовремя не уточнили стадию работы, у клиента потерялась информация от другого отдела. В итоге это привело к такому результату:

На графике отмечен месяц обновления сайта. Как видите, трафик так и не удалось полностью восстановить.

В итоге клиент принял решение остановить продвижение и снова заняться переделкой сайта.

Чтобы не тратить ваше время и деньги, помните:

  1. В договоре не просто так есть пункт о предупреждении обо всех изменениях на сайте. Это правда — за неделю можно потерять многолетние результаты работы.
  2. Разработайте с подрядчиком систему согласования действий всех исполнителей. Иногда над сайтом работают: подрядчик по продвижению, подрядчик по контекстной рекламе, штатный программист, программист 1С и т.д. И действия каждого могут повлиять по-разному. Всегда нужен таск-менеджер (Trello, Битрикс24 и т.д.)
  3. Не рассчитывайте на «волшебство». Какими бы ни были специалисты по продвижению, есть ситуации, которые невозможно исправить и за год.

А для студий полезно помнить, что:

  1. Контролировать процессы клиента нужно так же, как свои. Спрашивайте, уточняйте, настаивайте, помогите создать систему.
  2. Именно на студии в итоге ответственность за трафик клиента — к дизайнерам и разработчикам потом обратятся снова, а вам придется объяснять, в чем проблема. Так что — смотрите п. 1.

+ Нет комментариев

Добавить комментарий