Как Alexa, Siri и Cortana меняют будущее поиска


The Wirecutter

Переводим и комментируем статью Aaron Agius на Forbs о будущем органической выдачи поисковых систем.

В далеком 2014 данные Google и Northstar Research говорили о том, что 50% подростков и 41% взрослых пользуются голосовым поиском каждый день: Siri, Alexa, Cortana.

И сегодня популярность голосовых сервисов не снижается, особенно если мы вспомним про успешный запуск голосовой платформы Amazon — Alexa в январе 2016 года. За первые 6 месяцев она выросла в 7 раз благодаря усилиям тысяч разработчиков.

Такое быстрое развитие заставило некоторых говорить, что голосовой поиск убьет SEO и ту органическую выдачу, которую мы знали. Я бы не был так уверен. Да, это точно эволюция, но без катастрофы. Смерть органической выдачи предрекали столько раз, что на месте директоров и маркетологов я бы особо не волновался.

За что отвечает Knowledge Graph от Google?

В 2012 году Google запустил граф знаний (Knowledge Graph), который заставил многих понервничать. Конечно, ресурсы, которые зарабатывали на трафике, отвечая на простые вопросы пользователей, были напуганы переменой.

Важно смотреть именно на типы запросов, на которые повлиял запуск алгоритма. Это не запросы, направленные на получение подробной и всесторонней информации. Это быстрые ответы на быстрые вопросы (например, “Какой рост у Джорджа Клуни?” или “Как называется столица Франции?”).

Search Engine Land

Я не думаю, что голосовой поиск может охватить большую часть сегодняшнего интернета. Siri не поможет вам шаг за шагом починить кран на кухне, Cortana не выдаст вам детальную инструкцию по созданию сайта. Возможно, вам покажут сайт по теме, но все равно вам нужно будет продолжать просмотр страницы или искать более детальную информацию.

Все просто — существует огромная часть запросов, на которые не ответить в двух абзацах.

Ренд Фишкин из Moz разделяет темы на “безопасные” и те, которые находятся в “опасной зоне”.

По его мнению, рецепты — безопасная тема. Технологии голосового поиска не позволяют подобрать ингредиенты, шаги, фото, комментарии и рейтинги. А вот конвертер мер и весов — совсем другая история, просто потому что быстрее и эффективнее дать ответ сразу, чем перенаправлять пользователя на какой-то другой ресурс.

Будущее голосового поиска

Я считаю, что влияние голосового поиска в ближайшее время будет минимальным. Но это не значит, что оно не будет постепенно увеличиваться. И вашей команде не помешает подготовиться:

1. Онлайн-магазины могут пострадать

По некоторым прогнозам, мы не так далеки от будущего, в котором голосовые помощники будут действовать — например, совершать заказы за нас.

Исследования показывают, что Google уже работает над конверсионными запросами для голосового поиска. Например, “Покажи мне голубые джинсы”, “Выбери 42 размер”, “Закажи джинсы фирмы American Eagle”.

Владельцам магазинов стоит задуматься об этом заранее — как включить свой сайт в такие результаты поиска.

Комментарий ZIEX

В то же время конверсионные запросы вряд ли будут работать для широкой аудитории — разве что вы покупаете 10 пар черных носков или джинсы в одном магазине в 5-ый раз. Во всех других случаях людям нравится выбор — они будут листать каталог, искать информацию по доставке, читать отзывы и т.д. Одним словом, действовать по той же схеме, что и сейчас.

2. Микроразметка должна быть

Микроразметка Schema позволяет поисковым системам более правильно и точно понимать информацию на вашем сайте. И тем выше вероятность, что вы попадете в голосовую выдачу. Так или иначе, это полезная вещь — начать можно с руководства.

3. Качественный контент — вот что нужно в органической выдаче

Оцените в перспективе качество контента, который у вас есть. Вы даете быстрые ответы на простые вопросы? Что ж, самое время переключиться на более профессиональный и сложный контент, который не заменят никакие голосовые помощники.

А как вы думаете — заменят ли голосовые помощники наше привычное “гугление”?

Перевод — Ирина Передрий


+ Нет комментариев

Добавить комментарий