Доброго времени суток! У нас новые правила деловой переписки от Сарычевой и Ильяхова


В книге всего 255 страниц – почти вдвое меньше, чем у “Пищи, сокращай”. Кстати, авторы такие же, писать про них не будем, на всякий случай все уже есть здесь.

Понять, подходят ли вам свежие материалы маститых редакторов, можно из содержания. Вот как раз и оно.

Теперь чуть подробнее и по пунктам.

Кратко для тех, кто не определился

Кому: для всех, кто ведет дела в офисе, на производстве, в университете и на госслужбе.

Как читать: если есть только 20 минут – читайте все до первого раздела “Матчасть” и только нужные примеры в “Практике”. Желающим стать мастером деловой переписки рекомендуем внимательно прочитать все – это стоит того.

Изучить “Матчасть” и “Практику” можно легко за 2-3 часа. Практически весь материал изложен в формате таблиц, где сначала показан вариант с ошибками, а потом исправленный.

Что полезного в книге:

  1. обороты и приемы в письмах, которые раздражают всех;
  2. пример “холодного” письма;
  3. пример ответа и отклика на вакансию;
  4. инструкция, как составить предложение для клиента;
  5. шпаргалки для вежливых ответов на хамские письма и претензии клиентов;
  6. правила уважительного письма для коллег, которым нужно закрыть срочную задачу или поработать на выходных;
  7. привлекательное приглашение сотрудника на работу, а лектора на мероприятие.

Уважение к адресату и забота о его интересах

Как уже понятно из вступления, новая книга авторов совсем не об универсальных формулах писем. Предвосхищая надежды на “таблетку от всех болезней”, сразу скажем, что стандартного ТЗ для письма или его шаблона здесь нет, только хорошие примеры “до” и “после”.

Книга – не о формулах, она о вежливом обращении с клиентами и коллегами. Если вы хотите чувствовать, что ваши письма не проходят мимо, попробуйте писать как в рамочке справа и не пропускайте в тексты слова со стр. 8-9 книги.

Чтобы вам было удобно ориентироваться в тексте и не пропускать самое важно, авторы создали удобную структуру разделов: “Пример как оглавление раздела” – “Тезис” – “Содержание” – “Объяснение тезиса”.

Выглядит это примерно так (страницы взяты из разных разделов книги).

Что мы взяли для себя на заметку?

Сначала мы хотели сделать самый обычный обзор с плюсами и минусами, но так уже хочется поделиться суперпростыми и важными идеями Ильяхова и Сарычевой.

Шесть вещей в письмах, которые раздражают всех:

  1. Небрежность
  2. Панибратство
  3. Перекладывание ответственности
  4. Повторение за другими
  5. Спешка и срочность
  6. Натянутая вежливость

А вот такие слова в деловых письмах бесят так, что ни одна правильно составленная тема не спасет.

Резюме

Тех, кто привык читать книги, чтобы брать оттуда шаблоны, “Новые правила деловой переписки” явно разочаруют. Пробежаться по верхам, чтобы выхватить заметные схемы и таблицы не получится. Придется читать вдумчиво этот манифест “Уважения к людям”.

Возможно, вначале будет казаться, что требований слишком много, все они не о том, что есть в реальной работе. И вообще если держать эти рекомендации в голове, в ежедневной (то, о чём меньше всего нужно думать) деловой переписке внутри офиса появится столько проблем и задержек. Не расстраивайтесь, это всего лишь стадия отрицания. Просто ваш мир немного перестраивается, и это нормально.

После прочтения вам станет хорошо, даже немного грустно, что все закончилось. Полученный опыт не оставляйте для строчки в резюме. Обязательно попробуйте написать хотя бы одно письмо с учетом рекомендаций авторов, и вы почувствуете, как ваши тексты (пускай и небольшие) уже начинают поглаживать по головке коллег и подчиненных. Похлопывают по плечу и искренне благодарят тех, кому нужно поработать в выходной или сделать глупую чужую задачу.



+ Нет комментариев

Добавить комментарий