Цвет настроения синий: как прошел первый Facebook Day Belarus


25 мая в Минске состоялась первая международная конференция Facebook Day Belarus. 10 спикеров из России, Украины, Беларуси рассказывали про стратегии продвижения бизнеса и личного бренда в Facebook, делились инструментами рекламы и аналитики, раскрывали профессиональные секреты и личные лайфхаки. Мы собрали для вас краткий дайджест самых ярких докладов мероприятия. Если вы не были на Facebook Day, то читайте наш репортаж и вдохновляйтесь!

Открывала конференцию теле- и радиоведущая Татьяна Мартынова, которая вышла под хит Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий», ведь именно этот цвет корпоративный у Facebook. На этом креатив Татьяны не ограничился, она прочитала евангелие от Марка Цукерберга и призвала относиться к ленте в соцсетях как к своему дому и не пускать туда посторонних людей. Объективно полезной информации было немного, но настроение на день Татьяна задала 🙂

Сергей Кузьменко (директор компании Web and Market) назвал свое выступление «капитанским», так как рассказывал об азах продвижения в Facebook, особенностях социальной сети и ее аудитории. Но акцентировал внимание на том, что белорусский сегмент еще совсем молодой со множеством свободных ниш. Белорусский бизнес не рассматривает Facebook как рекламную площадку, поэтому ставки на таргетированную рекламу у нас самые низкие среди стран СНГ. Также Сергей Кузьменко посоветовал поэксперементировать и попробовать все инструменты рекламного кабинета, возможно, отсутствие конкурентов сделает один из них вашей волшебной палочкой.

Специалист по контенту в SMMplaner Павел Борисов попытался развеять стереотип о том, что создавать видеоконтент для социальных сетей можно только с дорогим оборудованием и большой командой. Сегодня для качественного ролика достаточно хорошего смартфона, микрофона-петлички, штатива и приложения для монтажа. Но даже пример режиссера Содерберга, который снимает полнометражные фильмы на iPhone, не смог убедить некоторых слушателей, ведь для съемок качественного ролика, кроме техники, нужен еще талант и определенные навыки.Также Павел запомнился аудитории провокационной цитатой о том, что нужно «воровать контент, но делать это аккуратно и творчески».

Никита Рвачев представлял компанию Aitarget, которая является официальным партнёром Facebook в России. Он поделился крутым кейсом по видеорекламе в Facebook и Instagram на примере крупнейшего ретейлера сектора e-commerce Lamoda. А также рассказал, что социальные сети сегодня являются больше коммерческими платформами, а не коммуникативными площадками, поэтому целью продвижения должны быть не клики — а покупки, не лайки — а лиды, не подписки — а активность в сообществе



Пётр Костюков и Евгений Мокин раскрывали технические тонкости настройки таргетированной рекламы. Рекламный кабинет Facebook обновляется и совершенствуется ежедневно, поэтому нужно стремиться к автоматизации таргетинга и динамического ретаргетинга. Не исключено, что со временем социальные сети станут полноценными маркет-плейсами. Уже сегодня можно заливать целые базы данных с карточками товаров из интернет-магазинов и догонять «подогретых» клиентов в Facebook. А если реклама при этом выглядит красиво и привлекательно, то конверсия таких объявления может смело соревноваться с контекстом.

SMM Director в Getbob Digital agency Алексей Ткачук призвал адептов Facebook переходить в Instagram, так как там органические охваты практически не изменились после введения новых алгоритмов. Также он отметил, что посты с текстами в Instagram получают значительно больший охват, чем просто фото. А вот наилучшего время для публикаций уже нет: ваша активная аудитория увидит посты, даже если их делать в 3 часа утра. Алексей также поддержал мнения коллег о том, что Facebook в ближайшем будущем станет рекламной платформой и, возможно, даже сольется с Instagram в одну соцсеть. А пока он советует синхронизировать свои аккаунты, чтобы пользоваться расширенными настройками рекламного кабинета и отслеживать статистику продвижения.

Руководитель контент-маркетингового агентства Madcats и главный редактор интернет-издания madcats.ru Катерина Ерошина рассказала о типологии текстов для Facebook и поделилась основными лайфхаками написания постов. Например, до того, как вы начнете писать, задайте себе два вопроса: для кого вы пишите и зачем? И после того, как вы закончите текст, перечитайте его и задайте те же вопросы. Хороший пост должен приносить пользу и аудитории (развлечение, общение, новые знания), и вам (трафик, продажи). Правда, из-за измененных алгоритмов ленты органический охват упал практически до нуля, продвигать исключительно текстовый контент стало очень сложно. Но людям по-прежнему нравится читать истории, поэтому сторителлинг сейчас в тренде. Тексты должны быть жизненными, цепляющими, знакомыми и понятными каждому. От лица бизнеса такие истории будут казаться не совсем правдивыми, поэтому нужно сделать так, чтобы бренд был как человек. Для этого нужно найти представителя бренда (это может быть руководитель компании или амбассадор), придумать фейковый персонаж или же обратится в агентство, которое придумает персонажа и будет создавать для него контент.

Король российского Фейсбука — так объявили организаторы Андрея Фрольченкова, независимого эксперта по социальным сетям из Москвы. Он рассказал свою историю успеха в Facebook, что последние годы он находил работу благодаря этой социальной сети. Выступление Андрея было похоже на stand-up, только с кейсами и лайфхаками. Оказывается, для узнаваемости и построения личного бренда не стоит часто менять аватарку, а вот высказывать свое мнение по любому поводу — это хорошо. Огромные полотна текста тоже лучше оставить для мемуаров или Instagram. А в Facebook нужно постить лаконичные выражения на цветном фоне. Для продвижения бизнеса выступление Андрея Фрольченкова было не очень информативным, но если вы хотите стать королем белорусского Фейсбука, то советуем вам подписаться на него и перенимать опыт 😉

Таким нам запомнился первый Facebook Day Belarus. А вы были на этой конференции? Делитесь впечатлениями в комментариях!


  1. Сергей

    Отличный разбор. Все строго по теме. Спасибо.

    Разбор можно будет дополнить слайдами презентаций спикеров. Будем сегодня их рассылать.

+ Оставить комментарий