Анализ ключевых слов конкурентов

Время чтения: 15 минут


twoi_i_jugiye_zaprosy

Хочу еще лучше: смотрим, какие ключевые запросы используют ваши конкуренты
Не знаете, как улучшить контент на сайте и сделать его более привлекательным для поисковых систем? Возможно, вы устали, перегорели или просто обленились. Но не отчаивайтесь! Если генерировать свои идеи не удается, всегда можно посмотреть, как обстоят дела у других компаний.

На этот раз мы научим анализировать ключевые слова конкурентов, объясним, почему это полезно и расскажем, как наши SEO-специалисты все это делают.

Зачем нужно анализировать ключевые слова конкурентов?

Если не особенно понимаете, зачем продвижению нужны ключевые слова, закупки ссылок, просто посмотрите на компании, которые вкладывают в это деньги, сохраняют позиции в топе и продолжают хорошо зарабатывать.

Можно подумать, что наша статья для тех, кто хочет сэкономить на услугах SEO, но здесь все немного сложнее. Вам в любом случае придется составить свое семантическое ядро. Ключевые запросы конкурентов — это всего лишь вспомогательная часть в стратегии. Они нужны в моменты, когда кажется, что все возможности уже использованы и наступила фаза стагнации.

Как бесплатно узнать ключевые слова конкурентов?

Статистика Liveinternet

Подходит только для тех сайтов, которые не скрывают свою статистику. Liveinternet дает статистику по поисковым запросам и позициям на выходе. Даже если в поиске по рейтингу вы не найдете конкретный сайт, можно посмотреть, как обстоят дела у конкурентов в целом по сфере.

Еще один лайфхак — сайт заточен на анализ доменов в регионе «Россия», при этом можно перейти на «Беларусь». Для этого сначала выберите регион (можно «Все страны»), категорию в соседней вкладке меню. Регион можно отредактировать только для России.

wybor_regiona

Так как ресурс бесплатный, узнать из него секреты конкурентов не так и легко. Поэтому практически все сайты, которые вы выберите, будут вести на такую страницу. Мы долго искали открытую статистику и нашли для вас пример.

Как оказалось, сайт нам попался не самый продвигаемый, поэтому ключевые слова почти не используют.

rezultat_analiza

Таким способом можно вытащить только часть поисковых запросов. Чтобы получить более ощутимый результат, мы подтянем еще парочку ресурсов.

Как работает анализ сайтов на PR-CY.ru

Если нужный сайт оказался с закрытой статистикой, попробуйте PR.CY. Для примера мы взяли наш блог.

analiz_na_prcy

Ищем ключевые запросы по Megaindex

Перед использованием пройдите быструю регистрацию и откройте вкладку «Анализ сайтов». В графу впишите сайт конкурента, можете еще отрегулировать регион и даты, которые вас интересуют. Поскольку Беларуси там нет, мы оставили Москву.

Всего по нашему блогу получилось 17 запросов, хотя в Liveinternet у сайта закрытая статистика.

analiz_megaindex

Если собирать семантическое ядро, то по нашим результатам, уже есть с чего начать. Конечно, придется много поработать ручками в других системах. Зато не с нуля!

Сколько будут стоить платные методы поиска ключевых фраз конкурентов?

Для профессионалов бесплатные методы скорее пробный инструмент. Если вы специалист или планируете им быть, то скорее всего осознаете, что у платных ресурсов больше функций и с ними удобнее работать, когда ведешь сразу несколько проектов.

Мы отобрали парочку платных программ, которые также будут полезны.

Платформа для всего Serpstat

Тут можно посмотреть ключевые фразы конкурента и позиции сайта в поиске. С нашим блогом получилось вот так.

serpstat

А еще тут видно, какие статьи/страницы лучше остальных разместились в поисковой выдаче. На основе этой информации можно подкорректировать свою SEO-стратегию.

spisok_stranis

Кроме стандартного поиска ключевых фраз, вы также можете получить дополнительную информацию по стоимости клика в контекстной рекламе, узнать, какая конкуренция по запросу, уровень сложности ключевой фразы для продвижения в органике в ТОП-10 и многое другое.

Сайт полезен в том числе и для продвижения англоязычного продукта. Он дает отчеты по 17 базам Google в регионах США, Россия, Италия, Нидерланды, Франция, Германия, Украина и др. Беларусь тут тоже есть.

В анализе конкурентов отображаются поисковые запросы из контекстной рекламы конкурентов, тексты объявлений, посадочные страницы (+позиции и стоимость клика). Если нужен сравнительный анализ — ставьте три сайта и оценивайте разницу по запросам сразу в нескольких компаниях.

Самое приятное — потестить все плюшки платформы можно сначала в демо-версии, а потом уже определиться с тарифом. Самый дешевый здесь обойдется в $19 за месяц обслуживания.

Как пользоваться SEMRUSH

Система показывает ключевые слова, которые выводят сайт на первые 20 позиций в Google, а еще выдает список с частотой запросов и ценами за 1 клик по Google Adwords. Если вы привыкли работать с таблицами, то выгружайте всю инфу в обычный Excel-документ.

На стартовой странице просто введите нужный сайт (мы снова тестим блог) и не забудьте поменять регион.

Далее мы выбрали «Анализ поисковой выдачи» и получили следующие результаты. В пробной версии программа показывает только 10 запросов.

rezultaty_semrush

Если интересно, изучите сайты своих главных конкурентов. Там же потом можно посмотреть их ключевые запросы, стоимость клика и дальше по схеме.

konkurenty_semrush

Опять-таки, в топ-5 поместили недосягаемые звезды, чтобы заинтересовать вас платной версией сайта. А еще тут можно подсмотреть ресурсы, с которыми получится договориться на обратные ссылки.

top5_semrush

Semrush обычно используют, чтобы посмотреть, по каким ключевым словам конкуренты дают рекламу в Google Adwords. Это удобно, когда ищешь нужные поисковые запросы, чтобы получить свою долю трафика.

Весь функционал платный (минимум — $99 в месяц), но стоит своих денег. И потом, вам не обязательно постоянно оплачивать услуги сайта. Для поддержания позиций и мониторинга конкурентов покупайте пакет раз в три месяца (если вы, конечно, не ведете много проектов одновременно).

Как анализировать ключевые слова конкурентов эффективнее?

Изучая поисковые запросы, мы не ограничиваемся контентом на сайте. То ли дело контекстная реклама! Если конкурент нашел в себе силы и вложился в этот инструмент, значит, он ему действительно помогает. Особое внимание на ключевые слова — они тут, как правило, отборного качества. Ведь не будешь же платить за контекст, который сделан наугад.

Мы и вам советуем отбирать хорошие ключевые запросы из контекстной рекламы конкурентов. В помощь уже знакомый ресурс Serpstat. Мы его используем примерно так.

В поиске на главной странице введите домен конкурента, отредактируйте нужный регион. Дальше перейдите на вкладку «Анализ сайта — Анализ домена — РРС-анализ — Ключевые фразы». Ключевые слова из контекста мы подсматриваем у tut.by.

poisk_serpstat

Практически вся реклама сайта настроена на продвижение их проекта РАБОТА.TUT.BY, нам это не очень интересно, поэтому в фильтре убираем поисковые запросы со словом «работа».

filtr_serpstat

А еще тут можно посмотреть ключевики конкурентов, которые упускает ваш сайт с функцией пересечения запросов между доменами (максимум между тремя).

В пункте меню «РРС-анализ» выберите «Сравнение доменов». Система предложит два окошка для заполнения, а еще даст краткий перечень предполагаемых конкурентов. Введите нужные домены и смотрите результат. Мы взяли классического конкурента onliner.by.

srawneniye_serpstat

Видно, что сегменты сайтов на диаграмме не пересекаются. Это значит, что они не имеют общих ключевых фраз в контекстной рекламы. Кликните на нужный вам круг (сайт) и внизу появится таблица с перечислением поисковых запросов для продвижения контекста.

У onliner.by вот такой результат.

rezultat_onlinera_serpstat

Одного подбора ключевых слов мало. Здорово, если до этого для вас собрали хорошее семантическое ядро и уже настроили контекст. В таком случае поисковые запросы конкурентов станут вспомогательным инструментом.

Чтобы получить заметные результаты, придется провести полный маркетинговый аудит конкурентов: изучить блоки контента на сайте, трафиковый потенциал и многое другое.

При этом старайтесь подглядывать не просто у конкурентов, а у тех, кто стал лучшим в области. Помните: успех противника — это возможность стать еще лучше!




+ Нет комментариев

Добавить комментарий