7 фишек эффективного использования pop-up


Большинство разработчиков воспринимают pop-up-элементы, как абсолютное зло, которое может распугивать посетителей и приносить им негатив. Верно ли это утверждение? Давайте разберемся.
Для начала нужно понять истоки этого «неписаного правила» веб-дизайна. Оказывается, все довольно просто — не так давно такие элементы были очень популярны, и большинство ресурсов ими чрезмерно злоупотребляло. Причем, информация в pop-up окнах не несла никакой пользы посетителю. Как правило, всплывающие окна содержали банальную рекламу онлайн-игр, казино, денежных пирамид или другого интернет-мусора. То есть показывали пользователям совершенно нерелевантную информацию. Но это еще не все — некоторые сайты, в погоне за прибылью, не давали возможности закрыть такое окно, пока посетитель не кликнет по рекламе.
Понятно, что по мере накопления такого негативного пользовательского опыта, каждый конкретный юзер успевал возненавидеть pop-up элементы. Казалось, что репутацию этого, когда- то эффективного инструмента лидогенерации, уже не восстановить. Но последний опыт зарубежных сайтов показывает, что при продуманном подходе всплывающие окна позитивно воспринимаются и приносят неплохой конверсионный эффект. Попробуйте совершить прогулку по западным популярным ресурсам. Вы сможете убедиться, что pop-up окна используются повсеместно, но очень умело. Такие элементы призывают принять участие в мероприятии, подписаться на рассылку или получить доступ к ограниченному контенту.
В этом материале мы обсудим правила использования pop-up элементов, которые будут приносить пользу ресурсу и не отпугнут гостей. Это позволит расширить базу лидов, а следовательно, увеличить эффективность email маркетинга.
Итак, рассмотрим 7 уловок, позволяющих вам взглянуть на всплывающие окна под совершенно новым углом.

1. Покажите, но не сразу

Чтобы было более понятно, можно сравнить посещение сайта с личным знакомством. Вы же не будете сразу после первого рукопожатия просить у человека денег в долг? Так и в случае с pop-up элементами, не нужно быть чрезмерно навязчивыми — это не эффективно. Дайте возможность человеку прогуляться по сайту — ближе познакомиться с ним. Посетитель должен понять, что он попал туда, куда хотел, и ему интересно с вами. И только после этого нужно предложить подписаться на ваши обновления.
Красиво звучит, но как это сделать на практике? Оптимальное время показа зависит от каждого конкретного сайта и от его целевой аудитории. От классических сценариев поведения пользователей и специфики бизнеса тоже многое зависит. Чтобы не ошибиться и показать всплывающее окно в лучший момент, необходимо воспользоваться инструментами веб-аналитики. Определите среднюю продолжительность пребывания на странице. Если она, например, равна одной минуте, то демонстрируйте pop-up на 55–58 секунде. То есть немного раньше. Что мы получим? Человек и так собирался покидать сайт, и всплывающий элемент его не смутит, но может заинтересовать и вовлечь в дальнейшее взаимодействие.

2. Запоминайте куки

Если пользователя на каждом его шагу в интернете преследует навязчивая реклама, то это будет его раздражать. Вы должны запоминать реакцию конкретного пользователя на ваше всплывающее окно. Например, если пользователь уже подписался на ваши новости или дал понять, что ему это неинтересно, то не нужно повторяться.

3. Pop-up связан с содержимым

Всплывающее окно должно содержать информацию, ревалентную тематике сайта или интересам посетителя. Например, если гость читает обзор планшета, то предложите подписку на новые обзоры. Посетитель находится на странице со специальными предложениями? Предложите соответствующую подписку. Но не наоборот, не навязывайте то, что не интересно. Хороший эффект наблюдается, когда pop-up окна предлагает не просто подписку в обмен на адрес электронной почты, а что-то бесплатное, например, демоверсию, бесплатный урок или пробник.

4. Выделяйте pop-up

Всплывающие окна должны привлекать внимание и быть заметными. Не допускайте таких решений в дизайне, когда pop-up элемент сливается с остальной страницей. К примеру, можно затемнять фон. Кроме того, необходимо тестировать различные места расположения и габариты всплывающих окон. Здесь нет универсальных советов. Иногда отлично работает огромный pop-up, который всплывает на всю страницу. Если вы предпочитаете более осторожные решения, то начните с бокового расположения. В любом случае, тестирование разных вариантов никто не отменял.

5. Юзабилити

Хоть и кажется, что pop-up окно не очень важный элемент и время его использования достаточно ограничено, но это не значит, что можно не обращать внимания на его удобство. В зависимости от специфики сайта, должны быть использованы следующие элементы:
— понятный и качественный оффер;
— минимальное количество полей для заполнения;
— CTA кнопка;
— элемент для закрытия окна — «крестик»;
— галочка «я подписан» или «не показывать»;
— гарантия анонимности;
— элемент доверия, например, «Уже 1000 человек подписалось».

6. Копирайтинг

Мотивирующий заголовок, оффер и даже текст на CTA-элементе — все это имеет огромное значение. Формат pop-up дает вам очень ограниченный объем символов, чтобы доказать человеку, что ему необходимо оставить вам свой email. Если тематика ресурса или целевая аудитория позволяет, то используйте юмор — это показывает хорошую эффективность. Уделяйте внимание тексту на кнопке, например, вместо привычного и надоевшего «Подписаться» используйте «Прокачать себя». Для большей эффективности необходимо составить с десяток разных вариантов и методом тестирования определить, что больше нравится вашей аудитории.

7. Тесты, тесты и еще раз тесты!

Все вышеописанные рекомендации требуют постоянного анализа. Через сколько начинать показывать элемент? Какой заголовок работает? Какой вариант кнопки более конверсионный? Где расположить pop-up? Что добавить, а что удалить? Без основательного тестирования на эти вопросы не ответит ни один специалист, ведь все это зависит от конкретного проекта. Поэтому пробуйте и вы найдете вариант, который поднимет вашу конверсию.


+ Нет комментариев

Добавить комментарий